Вице-премьер Виталий Савельев в письме к президенту Владимиру Путину предложил отказаться от реализации Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Сметная стоимость проекта составляет 50 трлн рублей,
Как отмечает «Коммерсант», через данную магистраль планировалось соединить Транссиб с Северным морским путем.
Тем не менее, выяснилось, что инвестиционная программа РЖД была сокращена, и проект признали нерентабельным. Однако эксперты не согласны с этим мнением, считая строительство необходимым. В качестве аргумента они указывают на трудности привлечения значительной части грузов на Севморпуть.
В письме Савельева указано, что правительство решило отказаться от прокладки путепровода, который должен был строиться в сложных условиях из-за особенностей геологического рельефа и трудностей с созданием инфраструктуры.
Также отмечается высокая стоимость объекта, которая оценивается в 50 трлн рублей.
Это предложение было сделано перед предстоящим заседанием кабинета министров 11 декабря, на котором планируется обсуждение сокращения инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» до 1 трлн рублей в 2026 году.
Свое мнение по этому поводу высказали и в РЖД, передав информацию в Минтранспорта РФ.
Официальное подтверждение отказа от строительства Севсиба не поступало.
Планировалось прокладывать участок Нижневартовск (ХМАО) — Белый Яр (Томская область) — Усть-Илимск (Иркутская область) длиной почти 2 тыс. км.
На участке Таштагол (Кемеровская область) — Урумчи (КНР) должен был быть создан новый выход в Китай, через 55-километровый участок российско-китайской границы на Алтае.
Таким образом, Севсиб должен был соединить Транссиб с Северным морским путем, а также взять на себя часть грузопотока на Восточном полигоне и стать дополнительным коридором для поставок угля из Кемеровской области и других регионов Сибири.
За проект отвечают премьер-министр Михаил Мишустин, министр энергетики РФ Сергей Цивилев, гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель РАН Геннадий Красников. Срок выполнения был установлен на 2035 год.
Глава НИЦ перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в интервью СМИ отметил, что из-за экономической ситуации строительство откладывается, как минимум, на два года. Но если не начать их в 2026 году, обеспечить Севморпуть необходимой транспортной инфраструктурой не удастся.
Он назвал сумму в триллионы рублей разумной для работ в условиях мерзлоты, и она, вероятно, вырастет в будущем. Согласно первоначальному плану, магистраль должна была окупиться за 20 лет.