
Латвия просит Россию остановить падение грузопотока по местной железной дороге и в портах. Соответствующее письмо Министерство сообщения Республики направило своим российским коллегам, сообщает Tvnet.lv.
Рига жалуется на длительную процедуру таможенного оформления латвийских заказов со стороны РЖД, что приводит к сильному сокращению объемов перевозок.
«В октябре российская сторона не согласовала 94% от запрошенного количества угольного груза – клиенты хотели получить в порты Латвии более 4 800 вагонов с углем, но было согласовано только 279. В ноябре не было согласовано 100% запрошенного объема, что означает полное прекращение доставки угольных грузов», – пишет издание.
Также в письме Москве напомнили, что руководство Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš) недавно встречалось с представителями РЖД, чтобы обсудить развития нового направления грузоперевозок из Калининграда в Санкт-Петербург. Отмечается, что по данному проекту уже выполнены расчеты и началось согласование.
Однако, как указывает издание, российская сторона якобы «рекомендовала РЖД не участвовать в нем по политическим соображениям».
При этом подчеркивается, что в железнодорожной латвийской компании ранее обещали искать новых поставщиков в других странах.
По мнению экс-президента Латвии Валдиса Затлерса, «письмо с мольбами к России не поможет», поскольку Москва уже лет 15 формировала политику обустройства собственной инфраструктуры транспортного сообщения.
«И было ясно, что постепенно через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет», – спрогнозировал он.
Ранее в сентябре стало известно о планах Москвы и Минска проработать условия переброски нефтепотоков из портов Литвы в российские. По оценкам специалистов, объем транспортировки составит три-четыре миллиона тонн.