Здравствуйте, читатели и подписчики этого канала! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что образование, здравоохранение и наука – это важнейшие сферы на которых любое государство просто не имеет право экономит, если претендует на какое-то развитие и экономический рост. Если же правительство той или иной страны проявляет скупость в этом вопросе, то через несколько лет это очень больно аукнется.
К большому сожалению, именно по этому пути и пошли отечественные управленцы. Урезание расходов на социальные расходы назвали красивым словом "оптимизация", чтобы напустить некоторого тумана на наше общество. При этом чиновники регулярно говорят о том, что оптимизация – это очень хорошая и полезная мера, которая ведет к повышению качества того же образования.
Например, бывший министр образования и науки Дмитрий Ливанов в годы своей деятельности рассказывал, что укрупнение школ, то есть закрытие небольших сельских и деревенских школ с переносом учебного заведения в районных центр – это очень хорошо, так как парадоксальным образом повышает доступность образования. Видимо, что ученикам нередко при такой системе приходится преодолевать не один десяток километров, чтобы просто добраться до школы – это что-то тоже очень хорошее и положительное.
И нужно признать, что на своем пути "эффективные менеджеры" добились просто колоссальных результатов: если в 1991 году в России было 69700 школ, то к нашему времени осталось 39600. Минус 30100 за три десятилетия. Количество храмов, к слову, имеет ровно обратную положительную тенденцию к росту.
В общем, за последние несколько десятилетий российское образование пережило колоссальные потрясения от введения ЕГЭ до тотальной оптимизации всего и вся. Неудивительно, что в отрасле, в которую не вкладывают средства престиж профессии учителя был подорван.
Новых молодых учителей, в целом, выпускается не так много, так как с одной стороны высшее образование тоже претерпело значительные пертурбации и выпускать новых постепенно становится просто некому, так как количество педагогических университетов сокращается.
Нельзя забывать, что под оптимизацию попадают и бюджетные места. А как уже было сказано работа учителя в нашей стране стало крайне непрестижной и малооплачиваемой, а значит не так много молодых людей готовы платить за такого рода обучение. Даже сами управленцы признают, что молодые педагоги – это абсолютное меньшинство от всей численности учителей.
Неудивительно, что при таком подходе к образованию возник дефицит учителей в регионах нашей страны. И чиновники, которые ещё вчера обоими руками поддерживали оптимизацию, сегодня жалуются на то, что в школы никто не идет работать. Согласитесь, что просчитать такие очевидные последствия "реформ" было не так уж и сложно.
"Известия" в своём свежем материале сообщают, что как минимум 20 регионов в России испытывают заметный дефицит учителей по всем предметам. Начальники разного уровня сетуют, что люди не хотят работать за мизерные зарплаты, когда оклады значительно ниже установленного размера МРОТ.
Другими словами, почти в четверти регионов нашей страны дефицит педагогического состава находится в острой фазе, в остальных же регионах эта проблема не так сильно выражена. Теперь, чтобы восстановить престиж работы учителя и исправить все ошибки проведенных "реформ" потребуется потратить гораздо больше денег, времени и сил, чем до всей оптимизации. Как говорится: скупой платит дважды.
Отдельный вопрос – будет ли кто-либо этим заниматься, так как в стране, где царит компрадорский периферийный сырьевой капитализм особо много образованных людей и не нужно. Для правящего класса вся "социалка" – это, вообще, издержки, а их нужно как можно сильнее сокращать, чтобы максимизировать собственные прибыли.
А что думаете об этом Вы? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь на канал и ставьте лайки!!!