Революция или хаос? Россияне к такому росту расходов не готовы: в Госдуме бьют тревогу

Революция или хаос? Россияне к такому росту расходов не готовы: в Госдуме бьют тревогу

Глава партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов предложил отложить внедрение новых требований к локализации таксомоторных автомобилей.

Он считает, что действующие правила могут вызвать серьезные последствия для рынка и клиентов. Как отметил Миронов, эксперты оценивают, что от 200 до 500 тысяч водителей такси могут не соответствовать новым требованиям. Это может привести к их уходу с рынка или переходу в «серую зону», что, в свою очередь, вызовет нехватку водителей и увеличение цен на поездки. Также предполагается, что таксомоторные службы переложат расходы на обновление автопарка на пассажиров. Особенно тревожит тот факт, что правительство до сих пор не опубликовало перечень автомобилей, соответствующих требованиям локализации, хотя правило должно вступить в силу уже с 1 марта 2026 года.

«Цены на поездки снова возрастут, и не только из-за нехватки водителей. Ясно, что свои затраты по масштабному обновлению автопарка таксомоторные службы переложат на пассажиров. При этом правительство еще не опубликовало список автомобилей, которые перевозчикам следовало бы закупать. Хотя правило должно заработать уже с 1 марта 2026 года», — заявил лидер партии.

Сергей Миронов предлагает два основных изменения:

  • Упрощение критериев локализации: Необходимо расширить перечень автомобилей, подпадающих под требования, включив туда все автомобили российской сборки, а не только продукцию одного-двух заводов.
  • Ускорение разработки перечня разрешенных автомобилей: Для предотвращения внезапного коллапса на рынке, список разрешенных автомобилей должен быть опубликован как можно скорее.

Кроме того, чтобы избежать резкого увеличения цен, глава «Справедливой России» считает необходимым отложить введение требований о локализации, по крайней мере, для самозанятых водителей. Он также предлагает перенести сроки вступления норм в силу для всех регионов, аналогично более поздним датам для Калининградской области, Сибири и Дальнего Востока. По мнению Миронова, ни бизнес, ни граждане не готовы к такому увеличению расходов, особенно на фоне высоких цен на автомобили и кредитов.

«Сейчас для Калининградской области и Сибири нормы вступают в силу лишь с марта 2028 года, для Дальнего Востока — с марта 2030 года. Думаю, что сроки стоит сдвинуть и для остальных регионов. Потому что ни бизнес, ни граждане к такому росту расходов не готовы. Особенно на фоне заоблачных цен на автомобили, запредельных ставок по автокредитам и лизингу», — заключил депутат.

Читайте также: Сенсация от Набиуллиной: Рубль больше не «крутим»! Силуанов призвал не переборщить

Источник: kapital-rus.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях