Ресторан или кофейня: как «Лето в Москве» изменило гастрономические привычки горожан

Ресторан или кофейня: как «Лето в Москве» изменило гастрономические привычки горожанЗа 12 лет число ресторанов и кафе в Москве возросло более чем в два с половиной раза. Особенно активно новые заведения общественного питания открываются в последние два года — с начала реализации проекта «Лето в Москве». Как этот проект трансформирует гастрономический рынок столицы и какую пользу приносит бизнесу — в материале «Газеты.Ru».

Из торговых центров — на площади и бульвары

Масштабный проект «Лето в Москве» не только объединяет миллионы горожан и туристов вокруг ярких мероприятий, но и изменяет их потребительские привычки. Современные кофейни, пекарни и кулинарии становятся частью преобразованных городских пространств, а высокий интерес со стороны посетителей способствует развитию малого и среднего бизнеса.

Ресторан или кофейня: как «Лето в Москве» изменило гастрономические привычки горожан
foto.mos.ru

«Кафе, созданное на период подобных мероприятий, становится постоянным пунктом притяжения, а его формат адаптируется к условиям высокого потока посетителей. С помощью тактического урбанизма, арт-павильонов, веранд и оригинального озеленения они одновременно привлекают внимание как что-то новое и интересное и становятся частью городского пейзажа», — комментирует урбанист Елена Верещагина.

Этот феномен способствовал масштабным изменениям в сознании москвичей.

Как отмечает директор Форума регионов России «Развитие туристской инфраструктуры» Станислав Муханов, горожане оценили комфорт и возможности для отдыха в современной столице, а вместе с тем изменили свое экономическое поведение.

«Мы — свидетели возникновения нового массового тренда в поведении горожан. Если 10–15 лет назад обычным сценарием выходного дня для семьи был визит в торговый центр, то сейчас, благодаря благоустройству города и проектам вроде «Лета в Москве», люди проводят больше времени на улице», — говорит эксперт.

Ресторан или кофейня: как «Лето в Москве» изменило гастрономические привычки горожан
foto.mos.ru

Лифт для малого бизнеса

В то же время открытые веранды ресторанов, кофейни, фудмаркеты и гастрофестивали создают неповторимую атмосферу, которая привлекает в Москву множество туристов. По словам члена московского регионального отделения «Деловая Россия» Алексея Хижняка, «Лето в Москве» — это пример того, как креативный и творческий подход способствует росту спроса и потребления, активируя городскую экономику.

Таким образом, согласно данным столичного Департамента торговли и услуг, в 2010 году в Москве функционировало более 8,5 тысячи заведений общественного питания, а сейчас в городе открыто свыше 22,6 тысячи различных ресторанов и кафе.

Ресторан или кофейня: как «Лето в Москве» изменило гастрономические привычки горожан
foto.mos.ru

При этом с начала января их количество увеличилось почти на 700. Это рекордный прирост сети общественного питания за последние два года.

«Особая ценность проекта «Лето в Москве» заключается в его роли уникального лифта для малого бизнеса. Каждый предприниматель может максимально эффективно использовать летний сезон в столице, привлекать новых клиентов и масштабировать свое дело. Проект выступает в качестве мощной маркетинговой платформы, позволяя малым брендам заявить о себе на аудиторию в миллионы человек», — продолжает Алексей Хижняк.

По мнению экспертов, проект стал примером успешной модели партнерства, в которой город создает условия, а бизнес наполняет их качественными сервисами. При этом новые потребительские привычки москвичей и туристов помогут бизнесу привлечь стабильных клиентов, которые останутся и после завершения сезона.

Что думаешь?Комментарии

Источник: www.gazeta.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях