
Отказ Международной группы клубов взаимного страхования судовладельцев страховать корабли, задействованные на строительстве газопровода «Северный поток-2», не является приговором проекту. Есть способ решить проблему. Об этом заявил эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.
«Нужно смотреть в сторону азиатских и российских страхователей»,
– подсказывает Юшков.
Комментируя решение Группы клубов IG P&I, он отметил, что оно нелогично и противоречит международному законодательству, поскольку даже в США закон о санкциях против участников проекта «Северный поток-2» еще не действует, пишет «Взгляд». Более того, строительство в настоящий момент не ведется и неизвестно, какие именно суда будут там использованы. Получается, страхователи применяют не вступившие в силу санкции против всех потенциальных трубоукладчиков.
Накануне группа компаний, на долю которых приходится около 90% всех судовых страховок в мире, распространила заявление о том, что она отказывается сотрудничать с судами, причастными к проектам «Северный поток-2» и «Турецкий поток», передает телеканал «360». Решение объясняется желанием обезопасить себя от санкционных угроз со стороны США, уточняет РИА ФАН.
Ранее в Вашингтоне сообщили, что намерены собрать коалицию стран-противников «Северного потока-2», чтобы помешать реализации проекта. Насколько удачна эта идея, станет понятно примерно через месяц.