в

«Разговоры о важном» назвали обязательными и придумали еще один «Разговор»

Не о чем говорить — «Разговоры» необходимы. РОВ, как сократили в школах появившиеся в этом году в программе «Разговоры о важном», вменены для посещения всем. Альтернативы нет, дискуссии тоже нет, но вы держ… То есть ходите. И находите место для РОВ, как для гимна и флага РФ, в сверстанной сетке уроков. Как для самого важного!

«Разговоры о важном» назвали обязательными и придумали еще один «Разговор»

С такими доводами сложно, да и небезопасно спорить. Тем более что госсимволы в школьной программе теперь закреплены Законом «Об образовании». РОВ не закреплены, но как обязательный час вошли в учебный план.

Так что куда ни кинь, но по понедельникам с утра пораньше у школьников патриотизм по расписанию. Кто опоздал — не пускают на школьный двор, пока не сыграет гимн. «Плюс час» утром в начале недели кому-то не важен в самом деле. А вот для школы это серьезно. Даже у пятиклашек по 7 уроков теперь, понедельник — день тяжелый…

Откуда столько? Потому что в Москве, например, уже с пятого класса введено профильное разделение классов. Оно не означает, что какие-то «лишние» предметы убирают из расписания, — наоборот, добавляют часы к профильным дисциплинам. Необходимость всего этого еще размыта, как профиль блоковских незнакомок. Но удивляться поздно, идет эксперимент.

Зато углублению предметов начиная с седьмого класса (математики, химии с биологией, физики, информатики) несколько лет.

В сильных школах уровень углублений достигает высот вузовской подготовки. И не только у технарей. У «лириков» открыты свои горизонты сложности. В лингвистическом классе три иностранных языка (английский и еще два). У гуманитариев история искусств по программе, а вдобавок такой список литературы, которым впечатлился бы и Юрий Лотман. Возможно, в том смысле, что все это — в школе.

Теперь, отталкиваясь от жестких профилей и не только, в школах заранее гадают, куда еще вставить часы. На историческое просвещение, о необходимости которого так много говорили военные историки во главе с Мединским? Или на уроки НВП с элементами рукопашного боя, армейской геодезии и сестринского дела, о которых то ли бредят, то ли ностальгируют в Госдуме? Или давать еще больше домашнего задания и пусть дети не спят? И все равно непонятно, что будет за учебный план. «Он же лопнет, деточка»…

Намедни озвучена новая инициатива — «другой» классный час. Идея благая, мысль движется верной дорогой. Мол, надо сделать еще один разговор со школьниками, одного мало. Теперь только со старшеклассниками: что важно, что ценно в жизни. Экология там, волонтерство, самобытное творчество, история родного края… Периодичность или массовость «другого часа» не известны. Зато совершенно ясно, что «все проходит в форме квиза».

Но почему же, только завидя слово «час» (еще час!), школьный завуч впадает в ужас, а родитель в ступор? Наверное, потому, что первый мысленно представляет себе сетку расписания, где 7–8 уроков в старшей школе каждый день. И заранее паникует, ведь 9-й урок запрещен законом. Родитель же, выйдя из комы, перебирает выверенное до минут расписание чада. Так, вместо репетиторов нельзя, ЕГЭ не за горами… Вместо домашки тоже нельзя, эти простыни надо делать каждый день… Побоку, значит, музыкальную школу, «художку» или спорт. Свободное время у ребенка? Не, не слышали…

И только школьник, вероятно, рад поотлынивать еще на одном обязательном классном часе. Призванном не только укрепить веру в правительство и отечество, но и расширить его «будущие возможности». А недополученные в школе учебные часы в размере минимум 34 занятий в год (число уроков РОВ) — это другое. Об этом не говорят…

Источник: www.mk.ru

Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вы отреагировали на "«Разговоры о важном» назвали обязательными и пр..." Только что