в

Путин пообещал, что через несколько лет у России будет тысяча собственных самолётов. А это вообще реалистично?

Здравствуйте, читатели и подписчики этого канала! Вчера завершилась очередная ежегодная пресс-конференция действующего президента на которой было сказано очень многое. Скорее всего, различные блогеры, эксперты, журналисты и далее по списку уже успели обсудить очень многое, но нам хотелось бы обратить внимание на один весьма занимательный аспект.

Аспект этот заключается в маниловских планах "главного начальника" и демонстрации того насколько он может адекватно оценивать объективную реальность на примере производства пассажирских самолётов отечественной сборки для нашего гражданского воздушного флота.

К 2030 году, то есть фактически через 6 лет, Путин пообещал, что будет произведено свыше тысячи самолётов. Даже если допустить, что часть из них будет состоять из модернизированных на отечественный манер Боингов и Аирбасов, то это всё равно остается крайне амбициозной задачей, так как всё упирается в вопрос производственных мощностей и возможностей собрать свой собственный "импортозамещенный" самолёт.

Что касается первого вопроса, то даже американский Boeing, который является сегодня лидером в самолётостроении, в год производит пару-тройку сотен гражданских бортов на своих огромных мощностях и прекрасно налаженных производственных связях. Современная Россия же таким похвастать, с сожалению, не может. Советские производственные цепочки уже давно были разрушены, а из предприятий остались "Пермские Моторы" и ещё несколько. На каких мощностях Путин намеревается производить сотни самолетов – непонятно.

Из графика выше видно, что в 2010-е годы в России производилось меньше 100 самолётов в год, которые, к слову, состояли на огромный процент из западных комплектующих. Современный МС-21 о котором говорит Путин – это действительно перспективная разработка, но проблема заключается в том, что за несколько лет их построили около одного десятка.

Если говорить про Sukhoi superjet 100, который должен был стать нашим ответом иностранным самолётам, то он был собран из западных комплектующих. Поэтому, в условиях санкций инженеры пытаются заменить эти детали на российские и китайские разработки. Опытные образцы уже есть, но когда удастся наладить массовое производство, что достичь путинской тысячи самолётов к 2030 – неизвестно.

В этом противоречии между объективной реальностью и маниловскими планами начальства и заключается главная несостыковка. СССР, который имел 25% воздушного гражданского флота мог ставить перед собой такие цели, Китай, который обладает огромной промышленной базой и уже снабжает страны Азии своими самолётами тоже может поставить себе задачу по строительству тысячи самолётов за 5-6 лет, но не современная компрадорская Россия.

Безусловно, очень хотелось бы, что на отечественных предприятиях ежегодно выпускались сотни новеньких самолётов, но давайте посмотрим достигли ли своих целей прошлые большие стратегические планы начальства? В 2008 году была утверждена "Концепция-2020", которая преследовала весьма конкретные стратегические цели.

Там было про выход России в топ-5 экономик мира, создание миллионов высокотехнологичных рабочих мест, колоссальный рост благосостояния граждан и так далее. Много ли из данной концепции реализовалось на практике? Вопрос, пожалуй, риторический.

Таким образом, мы видим, что при сохранении существующей экономической модели не особо верится в то, что отечественные "эффективные менеджеры и собственники" смогут наладить массовое производство бортов для гражданской авиации, так как "экономика трубы" просто не предполагает наличие такого сложного производства.

А что думаете об этом Вы? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь на канал и ставьте лайки!!!

This post has already been read 29 times!

Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вы отреагировали на "Путин пообещал, что через несколько лет у Росси..." Только что