Продажи овощей в России упали

За прошедший год, с августа 2024 года по июль 2025-го, объем продаж свежих овощей в России уменьшился на 2,6 процента. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные аналитической компании «Нильсен».

Продажи овощей в России упали
© Global Look Press

Наиболее заметное снижение наблюдается у баклажанов (минус 16 процентов), кабачков (минус 10,5 процента) и картофеля (минус 6,4 процента). В период с марта по июль 2025 года, согласно данным платежного сервиса T-Pay, спрос на огурцы упал на 17 процентов в годовом исчислении, а на томаты — на 18 процентов. Для картофеля снижение составило восемь процентов. Согласно информации NTech, в первой половине года продажи редиса сократились на 6,3 процента, а кабачков — на 11,3 процента.

Директор по аналитике компании Леонид Ардалионов отметил, что спрос в данной категории значительно замедлился, поскольку потребители стараются сэкономить и выбирают менее качественные продукты, хотя еще год назад наблюдалась противоположная тенденция.

Как подчеркивается в статье, изменение поведения покупателей произошло на фоне снижения мотивации производителей к выращиванию овощей в открытом грунте. Нестабильность цен на закупки, колебания спроса и растущие затраты привели к уменьшению посевных площадей.

Директор агроконсалтинговой компании «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев считает, что холодное лето могло оказать значительное влияние, так как в этот период потребители традиционно выбирают более сытную пищу.

Ранее сообщалось, что в июле сельскохозяйственные организации, на фоне нового снижения посевных площадей, отгрузили 123,5 тысячи тонн картофеля, что на 22,3 процента меньше, чем в прошлом году. При этом за первые семь месяцев текущего года Россия импортировала 857 тысяч тонн картофеля, в то время как за весь прошлый год — 440 тысяч.

Источник: finance.rambler.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях