в

Про холопов и господ: новая кинокомедия раскрыла правду о России

Случается, что важную информацию о политической ситуации в стране несут и кинорейтинги. И сейчас, пожалуй, именно такой момент. Лидер российского кинопроката сегодня — фильм «Холоп-2». С виду — легкомысленная комедия. Однако картина страны, нарисованная этой кинокартиной, местами, пожалуй, даже более достоверна, чем выпуски новостей на федеральных каналах.

Про холопов и господ: новая кинокомедия раскрыла правду о России

По последним данным, «Холоп-2» собрал в прокате уже 3,3 миллиарда рублей с гаком. Свою лепту, свою песчинку в эту грандиозную златую гору вложил и ваш покорный слуга. И ничуть не пожалел. Ибо давно уже не наблюдал на киноэкране такой правды жизни. Не говоря уже об экране телевизионном.

«Главный герой продолжения комедийного блокбастера — Гриша, бывший мажор, побывавший в роли холопа из позапрошлого века, изменившей его к лучшему, — рассказывает сайт «Киноафиша». — После путешествия в «прошлое» он чутко реагирует на любую несправедливость и, конечно же, не может пройти мимо беспредела, который творит наглая и избалованная Катя. Ничего удивительного, что вскоре мажорка обнаруживает себя в другом времени и в другом социальном статусе».

Нет, в принципе, все верно. Но не хватает целого ряда существенных, ключевых деталей. И мы их, разумеется, восполним. Есть, правда, определенный риск, что граждане, не посмотревшие фильм, воспримут это как спойлер. Но, во-первых, риск — благородное дело. Во-вторых, создатели «Холопа-2» и кинопрокатчики и так уже прилично заработали. А в-третьих, кто знает: возможно, это, напротив, увеличит число зрителей.

Итак, Катя (актриса Аглая Тарасова) — не просто наглая и избалованная. Она типичная представительница современной российской элиты, младшего ее поколения. Катя нигде не работает, но живет на широкую ногу. Кутит — как выразился бы герой другого известного фильма, «весело, весело, добродушно, со всякими безобидными выходками». Отдыхает на недешевых курортах, причем летает исключительно бизнес-классом. Красиво одевается, хорошо питается, ездит на хорошей, дорогой машине… Короче, все, как говорится, как мы любим. Точнее — как любят они.

Вдобавок ко всему девушка напрочь оторвана от корней: совершенно равнодушна к Родине. Гораздо больше, чем Родина, ей нравится Франция. Она даже жалеет в одном из эпизодов, что Россию не завоевал Наполеон. Оцените, кстати, актуальность темы: пьянки-гулянки — не «голые», правда, но не менее безобразные, — да еще и вопиющий непатриотизм. Лента попала в кассу не только в финансовом смысле.

Но вернемся к фильму и его героям. Источники благосостояния Кати хоть не называются прямо, но очевидны: она дочь крупной, высокопоставленной чиновницы. И судя по тому, что дочка не считает деньги, живет государственная дама явно не на одну заплату, явно злоупотребляет служебным положением. А об одном злоупотреблении — не финансовом, но без денег и тут, по всей видимости, не обошлось — в фильме рассказывается подробно.

Катя в конце концов доигралась с кутежами: будучи пьяная вдрабадан, угнала полицейский катер — действие происходит в Петербурге — и врезалась в веранду ресторана на набережной, чудом никого не убив. Девушку осуждают к двум годами лишения свободы. Но всемогущая мама, разумеется, отмазывает дочку. В колонию, где та должна отбывать срок, Катя приезжает, только чтобы сняться для телевидения.

И тут начинается самое интересное: за перевоспитание Кати берется Гриша (Милош Бикович). Перевоспитание осуществляется теми же методами, которыми в предыдущем фильме возвращают на путь истинный самого Гришу, то есть погружением в «прошлое». В данном случае назван даже конкретный год — 1812-й. Это — для того чтобы излечить Катю не только от эгоизма и мажорства, но и от космополитизма. Ударили Отечественной войной по нелюбви к Отечеству.

Всех подробностей сей терапии мы раскрывать не будем, а то и впрямь будет неинтересно смотреть. Скажем лишь, что лечение оказалось успешным: Катя обрела не только хорошие манеры, но и Родину.

Конечно, эта часть ленты выглядит, мягко говоря, малоправдоподобной. В том смысле, что ради перевоспитания малознакомой им Кати Гриша и его папа-олигарх разворачивают такой спектакль, что куда там кинорежиссеру Бондарчуку-старшему с его «Войной и миром».

Игра явно не стоит свеч, есть и другие способы воспитания — более дешевые и не менее эффективные. Впрочем, если вдуматься, в этом тоже есть своя сермяжная правда: случается, наши олигархи тратят деньги и на куда более безумные проекты.

Нельзя также не отметить и точно подмеченное — вольно или невольно — сходство между социальными отношениями в России начала XIX и XXI веков. Нравы за 200 лет, конечно, несколько смягчились, но суть осталась прежней: есть холопы, и есть господа, хозяева жизни.

Ну а концовка вообще безупречна: новоиспеченная патриотка Катя вновь рассекает воды Северной Венеции на катере, но на сей раз трезвая как стеклышко и не одна, а в обнимку со своим спасителем Гришей. А ее мама в это время — на романтическо-деловом свидании с создателем впечатлившего ее реалити-шоу, эксцентричным психологом Лёвой (играет Иван Охлобыстин): Лёва просит у чиновницы денег на новые проекты, и она, похоже, готова дать…

Что-что? Вы хотели бы другую концовку? Чтобы перевоспитавшаяся мажорка отправилась в колонию, досиживать срок, а ее коррумпированная супермама — в тюрьму? Но помилуйте, граждане: вот так у нас точно не бывает. Это фантастика.

Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вы отреагировали на "Про холопов и господ: новая кинокомедия раскрыл..." Только что