Вдохновленный высотой, последний крылатый романтик, страстно преданный «союзу металла с небом» и охваченный творческим рвением, был добродушно прозван земляками Воздушным Дон Кихотом за оригинальную модель самолета, названную им «Росинант». Однако трагический исход необычного жизненного пути Владимира Афанасьевича больше роднит его с другим легендарным персонажем — смелым, преданным высоте Икаром, который, хотя и давно поседел…
В свой последний день пожилой авиатор, вдохновленный запуском своего вертолета, забыл надеть шлем. Он был так воодушевлен и нацелен на успех, что не уделил должного внимания защите своей жизни. И вот «капризная» техника не простила ему эту неосторожность…
«Мужчина собрал вертолет и начал его запускать в поле. При наборе оборотов произошел взрыв: лопасти оторвались, и одна из них пробила пилоту голову» — так звучит свидетельство очевидца этого трагического инцидента. Кировский «небесный Дон Кихот» получил смертельное ранение в голову от взорвавшейся лопасти самодельной «железной стрекозы» на глазах его дочери и жены, которую по традиции попросил заснять на телефон предстоящий полет… Раненого Трапезникова доставили в больницу, но, к сожалению, медики оказались бессильны. Владимира Афанасьевича больше нет с нами. Верится, что его душа навсегда объединилась с Небом, которое он так любил…
Кроме фатального вертолета, унесшего жизнь авиатора-любителя, Владимир Афанасьевич построил еще пять самолетов, среди которых наиболее успешными были признаны модели «Амфибия», «Вятич» и тот самый знаменитый «Росинант», подаривший своему создателю в далеком 1985 году милое романтичное прозвище и частицу славы. Тогда Владимир Трапезников стал героем киножурнала «Панорама», где телезрителям был представлен захватывающий полет кировского авиатора-любителя на созданном им любимом самолете, которому он дал имя верного скакуна литературного Рыцаря печального образа…
В юности, мечтая о крыльях, Трапезников пытался поступить в авиационное училище, но ему не хватило одного балла… Одаренному юноше пришлось оставить свои мечты и приземлить свои желания, устроившись водителем на одно из предприятий в родном селе. При этом он твердо решил не предавать свою мечту.
В свободное от работы время, обзаведясь полезной технической литературой, настойчивый и целеустремленный Владимир начал страстно конструировать уникальные модели малых воздушных судов. Он сам же их и испытывал. Когда он только успевал это делать? Удивительно…
Владимира Афанасьевича уважали и ценили многие земляки, считая его «живой достопримечательностью» родного края, местным народным героем. К сожалению, никому из нас не известно, есть ли жизнь после жизни, но так или иначе, согласно философии романтиков всех времен и народов, поэтично отраженной в песне Высоцкого «Вершина», настоящие герои и мечтатели всегда считали завершение жизненного пути в объятиях суровой стихии, коей служили всю свою жизнь, лучшим исходом…
Мы не знаем, так ли мыслил наш седой Икар, и в любом случае внезапная утрата этого замечательного человека очень горька: ведь в нашем мире стало на одного романтика меньше. Утешительно то, что доброе имя Владимира Афанасьевича, ассоциирующееся с образом мифического (а может, и реального!) первого древнегреческого «авиатора» Икара и символизирующее верность светлой мечте, после его трагического ухода благодаря СМИ и частным публикациям в соцсетях стало известно всей стране.
В течение нескольких дней после гибели кировского авиаконструктора-любителя ему успели посвятить свои искренние послания многочисленные юные и взрослые соотечественники. Люди трогательно сопровождают бессмертную душу седого Икара в вечность, светлой памяти Владимира Трапезникова посвящают пронзительные строки своих стихов начинающие и зрелые поэты… Вечная память!
Елена Мороз