Самолет совершил автономную посадку в США после возникновения аварийной ситуации в воздухе — это стало первым случаем в истории авиационной автоматизации, сообщают СМИ.
По информации производителя системы, самолет впервые приземлился автоматически после инцидента в полете, сообщает CNN.
Два человека благополучно покинули самолет Beechcraft Super King Air 200 после его остановки на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Роки Маунтин, расположенном недалеко от Денвера, согласно видеозаписи, опубликованной экстренными службами.
Двухмоторный турбовинтовой самолет приземлился с помощью системы Autoland от Garmin, которая, как утверждает компания, в настоящее время установлена приблизительно на 1700 самолетах. “Это было первое полное применение системы Autoland в реальной чрезвычайной ситуации”, — отмечается в заявлении Garmin.
Оператором самолета является чартерная компания Buffalo River Aviation, которая сообщает, что система Autoland активировалась автоматически во время полета из Аспена без пассажиров на борту.
“В самолете произошла быстрая, неконтролируемая потеря давления”, и пилоты надевали кислородные маски, — говорится в заявлении генерального директора чартерной компании Криса Таунсли. По словам Таунсли, система Autoland “автоматически активировалась точно так, как было задумано, когда высота полета в кабине превысила установленные безопасные уровни”, и пилоты “решили оставить систему включенной”.
В апреле, во время демонстрации системы на самолете Cirrus SR22, CNN смогла протестировать систему Autoland в контролируемых условиях. Нажатие на большую красную кнопку активирует бортовой автопилот, который направляет самолет к подходящему аэропорту и осуществляет объявления для авиадиспетчеров.
“Пилот выведен из строя”, — слышен автоматический голос, сообщающий о субботнем инциденте в службе управления воздушным движением. Он предупреждает других пилотов в этом районе: “Аварийная автоматическая посадка менее чем через 1 минуту на взлетно-посадочной полосе 3-0 справа”.
Генеральный директор Buffalo River Aviation поясняет, что “сообщения о недееспособности пилота являются неверными и являются результатом исключительно автоматизированных функций связи и отчетности системы экстренной помощи Garmin”.
“В данном случае экипаж осознанно решил использовать все доступные средства и свести к минимуму дополнительные переменные в непредсказуемой чрезвычайной ситуации, ставя жизнь и безопасность на первое место, как их учили”, – подчеркивает представитель чартерной авиакомпании.
Федеральное управление гражданской авиации проводит расследование инцидента, отмечает CNN.