Положена или нет компенсация пассажирам при задержке рейса

Источник иллюстрации / фото: Depositphotos

Положена или нет компенсация пассажирам при задержке рейса зависит от законов страны, которой принадлежит авиакомпания. Есть ряд законов как в России, так и на территорияЕвросоюза, которые позволяют защищать права пассажиров авиарейсов. Четко прописываются ситуации, при которых человек в праве рассчитывать на компенсацию и случаи, когда нет.

Что положено пассажирам в России при задержке рейса

Российское законодательство регламентирует права пассажиров и при задержке рейса предлагает им воспользоваться следующими услугами. Если вылет отложили на 2 часа, то аэропорт предоставляет пассажирам разнообразные напитки. В ситуации, когда задержка полета затягивается на 4 часа и больше, то ожидающим дают горячую еду.

Бывает, что рейс откладывают на 8 часов в дневное время и на 6 — в ночное. Значит «пострадавших» аэропорт обязан обеспечить номером в отеле и доставить их туда за свой счет. Даже когда виновник задержки или отмены рейса авиакомпания, то пассажир в праве получить от компенсации неустойку в размере 25 рублей за каждый час ожидания. Но при этом сумма не может превышать половину стоимости билета.

Некоторые авиаперевозчики решают проблему простым способом: предлагают людям перелет другим рейсом и при этом не требуют никакой доплаты за билет. В некоторых случаях, пытаясь сохранить доброе имя компании, компенсируют пассажирам полную стоимость билета на ту часть пути, которую по их вине пролететь человеку так и не удалось.

Особенности предоставления компенсации за задержку рейса в Европе

Европейские законы немного отличаются от наших в вопросе компенсации при задержке или отмене авиарейса. Рассчитывать на еду и напитки граждане могут через 2 или 4 часа ожидания. Каждый желающий имеет право попросить разместить его в отеле и бесплатно туда отвезти. Чаще всего таким сервисом люди пользуются при условии, что перелет отложен до следующего дня.

Денежное возмещение возможно в ситуации, когда рейс отложили или отменили по вине перевозчика. Когда речь идет об опоздании пассажиров в пункт назначения на 3 часа и больше, то они могут получить от 250 до 600 евро ущерба. Когда рейс отменяют или заменяют другим меньше чем за 2 недели до времени вылета, размер компенсации будет колебаться в пределах от 125 и до 600 евро.

Важно знать, что данные условия распространяются на всех пассажиров, которые перемещаются не только по странам Евросоюза, но и прилетают из других государств в зону ЕС. Похожие правила действуют в Соединенных Штатах Америки. Но собираясь куда-то лететь, желательно заблаговременно ознакомится с особенностями законодательства конкретной страны. Это поможет избежать досадных недоразумений при возможной задержке рейса.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях