Реклама мошенников в поисковиках доставила много хлопот как пострадавшим сторонам, так и организациям от чьего имени злоумышленники якобы работали.
Но, специалисты Google сообщили, что наивность пользователей в вопросе доверия и отправки своих средств другим лицам в интернете, без банальной проверки информации на официальных сайтах – это проблемы пользователей, а не компании.
Возможно пришло время, когда полиция станет бороться с правонарушителями в сети интернет. Но, данная задача достаточно сложна сама по себе, поэтому об успехах таких порывов можно только догадываться. На данный момент известно, что правоохранительные органы Российской Федерации начали интересоваться и в серьез разбирать вопрос касаемо платной рекламы, которая существует в сервисе поиска от Google.
В последнее время, такой вид рекламы стал размещаться мошенниками, которые публикуют её от имени известных компаний или организаций. Злоумышленники выдают себя за представителей определенной известной структуры, которая, к примеру, проводит акцию. За участие в акции человек должен заплатить определенную суму, на что и рассчитывают недобросовестные граждане. Играя на «жадности» и «наивности» людей, те жульническим способом выманивают деньги у пользователь интернета, которые «ведутся» на такие акции.
Конечно же, в итоге никто ничего не выигрывает, но затейщики схемы, благодаря огромным масштабам проведения получают огромные суммы. Помимо этого, своими деяниями они приносят ущерб не только наивным искателям удачи, но и организациям и компаниям от лица которых они «выступают». После чего, последние получают на свою почту, телефоны и факсы тысячи гневных писем и сообщений от недовольных граждан, не понимающих что их просто «развели» и фирмы тут не при чем.
Несмотря на то, что сервис Google хорошо продуман и высокотехнологичен, вмещает в себе несколько этапов фильтрации и немалую группу модераторов, удаляющих такие сообщения и посты, хакеры все же умудряются пройти все блокировки и запреты и продолжать вести свою мошенническую деятельность в сети.
По словам представителей полиции проблематика этих деяний вполне комплексная. Но, также подчеркивают, что работники и соответствующие отделы компании Google в большей мере «не хотят», чем «не могут» предотвратить подобные злодеяния на их платформе.
Специалисты акцентируют внимание не тот факт, что в прошлом году такая деятельность распространялась на двух наиболее известных поисковых системах на территории Российской Федерации – Google и Yandex. Но, в отличии от своих зарубежных «конкурентов», компания Яндекс смогла побороть мошенников данного типа и заблокировать все псевдо-рекламные сайты и объявления в своем поисковике.
Возможно в компании Google придерживаются мнения о том, что «убивает стрелок, а не пистолет», другими словами, что их сервис общедоступный, а мошенники проводят свою деятельность не благодаря функционалу поисковика, а играя на человеческом факторе наивных пользователей сети.
А повлиять на человеческий фактор восприятия информации – компания не в силах. В свою очередь урезать технические возможности или ужесточать правила для многомиллионной аудитории из-за пары сотен или тысяч человек, компания тоже не намерена.