в

Политика Прибалтики по Белоруссии перекрыла кислород рынку грузоперевозок Литвы

Политика Прибалтики по Белоруссии перекрыла кислород рынку грузоперевозок Литвы

Литва терпит серьезные убытки на фоне снижения объемов белорусских грузов, связанных с политикой, которую проводят литовские чиновники.

Все больше западных экспертов приходит к мнению, что Клайпедскому порту мешают развиваться именно действия литовских властей. Терминал в городе Клайпеда до сих остается лидером в Прибалтике, занимая четвертое место по объемам погрузок на Восточном побережье Балтийского моря.

Неудачные для порта погрузки в начале года стали расти с лета. Погрузки в основном росли за счет удобрений и зерна, — заявил руководитель дирекции порта по маркетингу и общим вопросам Артурас Другилас.

Однако лидерами по объему погрузок на Восточном побережье Балтийского моря до сих пор остаются российские порты. Так, на терминале Усть-Луга объем отгрузок превысил 85 млн тонн, в Санкт-Петербурге — 49 млн тонн, в Приморске — 41 млн тонн.

Хотя Клайпеда очень удобна географически, вокруг есть и другие порты, которые не используются и могут нас обогнать, — признался генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас.

В беседе с BaltNews редактор журнала «Новая экономика» Сергей Шиптенко подчеркнул, что серьезные убытки, которые терпит литовский порт, в первую очередь связаны с ошибочной политикой литовского руководителя. По его словам, улучшения произойдут тогда, когда случится отход от идеологизации экономики.

Мы видим последние десятилетия сильный идеологический шлейф в политике официального Вильнюса. Правительству Литвы не хватает меркантилизма в хорошем смысле, то есть отделения экономики от политики, — заявил Сергей Шиптенко.

Он также отметил, что на белорусских поставщиков приходится существенная часть грузов Клайпедского порта. Однако литовское правительство, которое заинтересовано в оживлении экономики своей страны, не может выстраивать отношения с Белоруссией. Более того будущее белорусских инвестиций в строительство дополнительных мощностей литовского терминала весьма туманно.

Минск экспортирует не только свои нефтепродукты, но и является важным транзитным хабом для российских товаров, в том числе и для углеводородной группы грузов, — напомнил экономист.

По его мнению, с большой долей вероятности Литва введет ограничения против белорусских предприятий, что еще усложнит отношения между двумя странами.

Напомним, отношения между Минском, Вильнюсом, Ригой и Таллином резко ухудшились после выборов президента Белоруссии в августе прошлого года. Прибалтийские страны ввели санкции против белорусских политиков и персонально против Александра Лукашенко. В ответ на это белорусский лидер поручил всем ключевым ведомствам страны проработать вопрос переориентации грузов с литовского порта на российские терминалы.

Источник: inforeactor.ru

Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
Читайте нас в соц.сетях Одноклассники Вконтакте
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вы отреагировали на "Политика Прибалтики по Белоруссии перекрыла кис..." Только что

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.