Страны Европейского союза рассматривают возможность массового задержания нефтяных танкеров в Балтийском море, если они будут связаны с Россией.
Как сообщает издание Politico со ссылкой на европейских дипломатов и правительственных чиновников, ведутся переговоры о создании правовых оснований для таких действий.
По данным источников, обсуждаемые меры разделены на три основные категории. Одна из них предполагает задержание судов под предлогом угрозы экологии — например, в случае возможного разлива нефтепродуктов.
Еще одна инициатива связана с нормами, регулирующими борьбу с пиратством: европейские страны могут объявить танкеры опасными для подводной инфраструктуры, включая морские кабели, что станет основанием для их ареста. Кроме того, в ЕС рассматривают возможность введения новых законов, которые упростят процедуру задержания судов.
В частности, может быть введено требование к танкерам пользоваться услугами страховщиков из «доверенного списка», а сотрудничество с другими компаниями станет поводом для задержания.
В публикации отмечается, что во всех вариантах развития событий европейские страны будут стремиться к координации действий через структуры ЕС.
Глава эстонского МИД Маргус Цахкна в комментарии Politico подчеркнул, что существующее международное право не всегда позволяет оперативно реагировать на ситуацию, однако европейские государства обладают «достаточно широкими возможностями для более решительных действий».
Министр обороны Литвы Довиле Шакалене, в свою очередь, заявила, что Вильнюс изучает юридические механизмы, которые позволили бы задерживать суда не только в территориальных водах страны, но и в ее исключительной экономической зоне.
Всё случилось в Усть-Луге.