Каждый второй гражданин страны (52%), который интересуется недвижимостью, планирует приобрести квартиру в течение ближайших 1-3 лет. При этом 53% потенциальных покупателей выбирают новостройки, а 47% — вторичное жилье. Наибольший интерес к первичному рынку проявляют две возрастные группы: бумеры — люди старше 60 лет (61%) — и зумеры, в возрасте от 18 до 28 лет (53%).
Молодежь в полтора раза чаще других выбирает новостройки, поскольку ей по душе современная архитектура. Таковы результаты исследования Oсtober Group.
Россияне в основном рассматривают приобретение недвижимости для себя или своих семей – так считают 53% опрошенных. Лишь 12% планируют сдавать купленную квартиру в аренду, а менее 1% респондентов рассчитывают на ее перепродажу с прибылью. 54% россиян выбирают жилье в новостройках, тогда как 46% предпочитают вторичный рынок.
Наиболее заметный интерес к новым домам наблюдается среди людей старше 60 лет и молодых покупателей в возрасте 18-28 лет. В группе 60+ первичный рынок выбирают 61% опрошенных (28% – готовые проекты, 33% – строящиеся) – в 1,6 раза чаще, чем вторичный (39%).
Среди зумеров доля сторонников новостроек составляет 53%, причем предпочтение почти полностью сосредоточено на готовых объектах (47% против 6% строящихся).
В возрастной категории 29-44 лет новостройки выбирают 52% респондентов. Среди россиян в возрасте 45-60 лет первичное жилье рассматривают 51% опрошенных.
— Во вторичном жилье россияне прежде всего ценят практичность: возможность заехать сразу (60%), более низкую цену (52%) и отсутствие риска задержки строительства (38%). На первичном рынке главными факторами являются качество среды и современные решения: актуальные планировки (50%), новая инфраструктура (40%), лобби, паркинги, кладовки и другие расширенные удобства (35%), возможность жить в совершенно новом пространстве (34%), закрытая территория (31%) и современная архитектура и благоустройство (27%). Большинство тех, кто выбирает новостройки, хотели бы приобрести квартиру в уже построенном новом доме (57%). Однако в успешных проектах к моменту ввода в эксплуатацию в продаже остается не так много квартир, – комментирует директор по маркетингу компании Юлия Леонова.