в

Пока в России всё дальше переносят серийный выпуск самолётов, Китай наращивает их производство

Здравствуйте, дорогие подписчики и читатели этого канала! Как известно, жесточайшие санкции против нашей страны и последующая за ними новая экономическая реальность вскрыли огромное число проблем на которые очень долгое время было принято не обращать внимание.

Например, если на протяжении десятилетий управленцы были уверенны, что свою промышленность можно особо не развивать, так как за рубежом можно купить всё от гвоздей и до станков, компьютеров и автомобилей, то последние несколько лет наглядно показали ошибочность такого подхода.

Купить, конечно, очень многое можно до сих пор через "параллельный импорт", но это будет гораздо дороже, чем раньше и без всякой официальной гарантии от производителей. Как понимаем, такой подход в гражданской авиации или станкостроении просто неприемлем. Поэтому, неудивительно, что начальники обеспокоились воссозданием отечественной промышленности.

Например, если говорить про самолетостроение, то некоторое время назад Путин публично пообещал, что уже к 2030 году, то есть через 6 лет у России будет тысяча собственных гражданских самолетов. План, мягко говоря, очень амбициозный. Даже, если добавить к авиапарку остатки от советской гражданской авиации и "Сухой Суперджет", то крайне сомнительно, что всего через несколько лет у нас будет тысяча самолетов.

И дело тут не в недостатке патриотизма или в недостаточной вере в Россию, а в банальном отсутствии производственных мощностей для серийного производства такого размаха. Собственно, глава "Ростеха" Чемезов и подтвердил эти предположения, сказав, что серийного выпуска самолетов МС-21 не будет до 2026 года.

В этом смысле бравада некоторых "патриотов", которые рассказывали, что уже в этом году мы будем летать на полностью своих самолетах оказалась очень преждевременной. Соответственно, совсем не сложно посчитать, что при таких раскладах для выполнения плана Путина нужно будет выпускать по 250 самолетов в год, что представляется чем-то не очень реалистичным.

Однако пока в России всё дальше откладывают собственное производство самолетов, Китай всё сильнее набирает обороты в этой отрасли. Например, не так давно в эксплуатацию ввели новенький COMAC C919, который стал первым китайским магистральным реактивным авиалайнером.

Кроме этой модели Китай производит, например, COMAC ARJ21, который пользуется популярностью на внутренних линиях КНР. В целом же, авиастроение в Китае динамично развивается и многие азиатские страны уже проявляют большой интерес к китайским самолетам. Например, в конце 2022 года был заключен большой контракт на поставку больше 300 самолетов COMAC различным покупателям.

Для справки: распиаренных Sukhoi Superjet 100 за несколько лет всего было произведено 232 штуки. Да и в целом, если посмотреть на график производства гражданских судов, то отечественное авиастроение уже давно переживает не самые лучше времена. В этом контексте нельзя не вспомнить рассказы управленцев о том, что у Советского Союза была очень неэффективная экономика.

При эффективном же ельцинско-путинском капитализме смогли лишь наладить производство из западных комплектующих, выдавая всё это с помпой за отечественные разработки. Как понимаем, после введения санкций "отечественные" разработки фактически превратились в тыкву.

Путин, например, открыто высмеивает марксизм, называя его "вредной сказкой". Только вот, когда в основе нашего государства была эта "сказка" самолёты из СССР составляли четверть от всего количества воздушных судов в мире, а Китай мог только мечтать о своих самолётах. Однако сегодня такие советские показатели остались далеко в прошлом.

Если в России отказались от советского опыта, то в Китае его до сих пытаются критически осмыслить и взять из него всё самое лучшее. Как видим, такой подход дает свои плоды и Китай входит в число немногих стран, который имеет собственную гражданскую авиацию.

Таким образом, мы видим, что только серьезные санкции заставили кремлевских управленцев заняться собственной промышленностью, но, как известно, дорога ложка к обеду, поэтому крайне сомнительно, что в условиях деиндустриализации "эффективные менеджеры" смогут наладить массовое производство конкурентов "Боинга" и "Аирбаса".

Скорее всего, это всё так и останется на бумаге, как случилось с "Концепцией развития-2020", которая обещала создание высокотехнологичной экономики, и другими подобными амбициозными проектами на которые были потрачены миллиарды бюджетных рублей. Ну, а самолеты будут покупать в Китае, как сейчас покупают автомобили или станки…

А что думаете об этом Вы? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь на канал и ставьте лайки!!!

This post has already been read 13 times!

Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вы отреагировали на "Пока в России всё дальше переносят серийный вып..." Только что