Похоже, чиновники сообразили, что в заботах о рынке упускают поколение отечественной молодежи, которое в этот рынок не вписывается и при определенных обстоятельствах может стать серьезным политическим фактором. Отсюда сейчас столько форумов, круглых столов и прочих мероприятий, в названиях которых присутствует вывеска «молодежный».
Новую структуру возглавит советник вице-спикера Б. Чернышова некто Александр Солонкин. По его утверждению, главная задача совета — объединить ради создания безопасной и благоприятной среды для детей и молодежи все заинтересованные стороны, включая госорганы, общественные организации и экспертов.
Такое же заявление сделала и куратор упомянутого совета депутат Яна Лантратова, назвав те же цели и перечислив тех же деятелей. Она выразила надежду, что эксперты совета помогут депутатам взяться за решение самых острых проблем. И это равносильно признанию, что и она сама пока плохо знает, что там самое острое.
Преподаватель Высшей школы экономики Павел Склянчук отметил, что вопросы, которые пытается охватить создаваемый совет, затрагивают работу как минимум четырех комитетов Госдумы, поэтому «высоки риски дублирования повестки и пересечения круга участников». А председатель Комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев утверждает, что конкуренции по молодежным проблемам в нижней палате нет: «Если коллеги смогут предложить какие-то достойные идеи, наш комитет обязательно их рассмотрит». Другими словами, в парламенте, а значит, и в правительстве с молодежной политикой пока полный туман.
Правда, имеются результаты исследований профессионалов. По данным ВЦИОМа, «рейтинг проблем современной молодежи возглавляет трудоустройство — 39%». Еще 37% опрошенных считают важной для молодежи проблемой жилищный вопрос. На третьем месте — трудности с получением образования (28%). Вопрос: способны ли сегодня комитеты, комиссии и новоявленные советы Госдумы решить эти ключевые проблемы? Ответ, увы, очевиден.
Вероятно, правы те, кто уверяет, что в нашем парламенте советы и рабочие группы существуют больше как пиар-площадки отдельных депутатов, пытающихся застолбить за собой определенные темы. И только.