«Почта России» угрохала полмиллиарда на интернет-рекламу

«Почта России» угрохала полмиллиарда на интернет-рекламу

В 2025 году государственная компания «Почта России» потратила 544 миллиона рублей на интернет-рекламу и продвижение в социальных сетях. Это указано в исследовании аналитиков, занимающихся мониторингом размещения рекламы в сети. При этом очевидно, что «Почта России» испытывает убытки в размере 17 миллиардов рублей.

Расходы на рекламу выглядят особенно абсурдно на фоне deteriorating инфраструктуры компании. За эти средства можно было бы капитально отремонтировать полтора сотни почтовых отделений, которые в провинции находятся в плачевном состоянии. В то же время операционные убытки компании удваиваются ежегодно. В таких условиях затраты на рекламу кажутся, мягко говоря, необычными.

Компания получает миллиарды на модернизацию отделений. Как именно они используются — это другой вопрос. Ситуация усугубляется тем, что многие почтовые отделения расположены в сельских и труднодоступных местностях, где почта является единственным способом связи с внешним миром. Жителям таких районов даже страшно заходить в помещения с протекающими крышами, отсутствующим отоплением и устаревшим оборудованием.

За нарушение условий использования бюджетных средств «Почта России» получает штрафы. Но какой в этом толк! В августе 2025 года мировой суд в Москве наложил на компанию штраф в размере 230 миллионов рублей за нарушения при модернизации отделений.
Аудиторы выяснили, что государственная компания получила деньги на ремонт и даже потратила их, но работы во многих случаях не были выполнены.

Согласно данным Росстата, в России функционирует около 42 тысяч почтовых отделений, из которых более 30 тысяч расположены в сельской местности. Многие из них находятся в зданиях, построенных еще в советский период, которые с момента постройки не видели капитального ремонта.

Тем временем руководство «Почты России» активно занимается цифровизацией. Именно на это направлены огромные суммы. Однако онлайн-сервисы имеют свои ограничения. Посылки и бандероли по кабелям или спутниковым сигналам не отправишь. Следовательно, значительное количество россиян и впредь будет посещать почту, как это было раньше. А в удаленных уголках России интернет является совершенно недоступным способом получения почтовых услуг.

Итак, получается, что «Почта России» тратит миллионы на рекламу, чтобы привлечь клиентов к своим онлайн-сервисам, но сама не может обеспечить надлежащее качество услуг? Это вынуждает людей искать альтернативы. Кстати, в стране функционирует десяток курьерских служб с теми же функциями, что и у «Почты России». Причем услуги последней далеко не самые бюджетные.

Олег Павлов

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях