Почему наша рыба уплывает за рубеж

Почему наша рыба уплывает за рубеж

В среднем мы потребляем 22-24 килограмма рыбы в год, тогда как рекомендуется 28 килограммов, по данным Минздрава. В странах, где рыба присутствует в рационе в большем количестве, продолжительность жизни людей выше.

Граждане России хотели бы есть больше рыбы, красной и черной икры, мидий и устриц, но в конечном итоге морепродукты могут серьезно ударить по семейному бюджету.

С мясом, кстати, такой проблемы нет. Россияне сейчас потребляют мяса на 6% больше установленной нормы. А в чем причина? Государство инициировало программу импортозамещения и начало предоставлять льготные кредиты производителям свинины и птицы. Количество ферм увеличилось, что привело к снижению цен. Хотя, конечно, логистика мяса проще: доставить замороженную курицу по магазинам легче, чем рыбу от мест промысла.

Основная проблема с рыбой в том, что она географическая! В Центральной России нет моря, а реки истощились. Минтай, сельдь и лососевые ловят на Дальнем Востоке, а треску — в Белом море. Доставка улова через всю страну обходится дорого. Рефрижераторные контейнеры и холодильные склады — всё это несет дополнительные расходы. Перерабатывающих заводов, работающих с свежей продукцией, у нас на берегу крайне мало. В конечном итоге потребитель может задуматься: стоит ли ему купить дешевую курятину вместо дорогой трески?

Не секрет, что у рыбаков есть значительный соблазн — продать морепродукты в Китай, Японию или Корею, то есть ближе к местам вылова. Там рыба очень популярна: на человека в среднем приходится 57 килограммов рыбы в год. Азиаты готовы заплатить хорошие деньги за рыбу из Владивостока. В настоящее время почти весь улов у нас уходит к китайцам. Получается парадокс: российская рыба уходит в Китай, так как для нашего потребителя она стоит дорого.

Итак, подведем итоги. Первая причина дефицита рыбы — это длинная и дорогая доставка. Вторая — недостаточное количество перерабатывающих заводов рядом с местом вылова. Если бы рыба была потрошенной и замороженной, без голов и других потенциальных отходов, то ее было бы выгоднее доставлять в другие регионы России. Третья причина — экспорт рыбы в Китай и Корею пока более выгоден. Ну и, наконец, цены. Они поднимаются из-за сезонности вылова. Рыбу нужно продать так, чтобы дотянуть до следующего «урожая».

Как же повысить потребление рыбы в России? Сделать ее доступной для обычных потребителей. Эксперты рынка предлагают конкретные меры. К примеру, необходимы субсидии от РЖД на перевозку рыбы из ДФО, причём не однократные, а системные. Нужно строить заводы по переработке рыбы на Дальнем Востоке. Зачем транспортировать лед и рыбьи головы через всю страну? Более разумно перерабатывать на месте. Это поможет сократить потери улова и предотвратить его выброс на свалки в процессе транспортировки.

Нина Белова

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях