Плоды Минпросвещения: школа стала «бумажным адом»

Плоды Минпросвещения: школа стала «бумажным адом»

Сколько в последнее время из всех слоев общества и с этажей государства было высказано претензий к министерству просвещения и его главе, сколько исходило из этого ведомства бредовых идей… Чего только стоит идея занятий гольфом — якобы национальным видом спорта — на уроках физкультуры в средней школе!

Ситуация в образовании аховая, молодые педагоги в школах не задерживаются, уровень выпускников неуклонно падает. Профнепригодность реформаторов от образования вроде бы очевидна всей стране. Об этом в открытую говорят депутаты Госдумы. А горе-управленцы демонстрируют фантастическую выживаемость при любых обстоятельствах. Почему? Вот едва ли не главная тайна нашего государства. Приватизатора Чубайса ненавидела вся страна, но сковырнуть его с очередной высокой должности не удавалось, пока он, наконец, сам не отбыл в Израиль.

Большой общественный резонанс вызвало открытое обращение участников педагогического сообщества к президенту Владимиру Путину. «Мы больше не можем молчать. В школах накопилось столько проблем, что молчание стало соучастием», — заявили авторы обращения. Педагоги нашли в себе мужество громко заявить о том, что и так видно невооруженным глазом.

В тексте обращения говорится, что школа стала «местом бумажного ада»: школьная администрация занята отчетами и статистикой, знания уступили место формальностям. Молодые учителя в школу не приходят, в том числе потому, что цены растут, а зарплаты нищенские.

Педагоги не согласны с логикой руководителей отрасли: «Хотите больше денег — берите больше часов». Дело в том, что среднестатистический учитель и сегодня работает больше чем на одну ставку, часто — на две или даже три. А поскольку и эти небольшие деньги (около 30 тысяч в месяц) не покрывают жизненных потребностей, им приходится подрабатывать репетиторством.

Тема крайне низких зарплат, недостойных современных учителей, поднимается на всех уровнях власти. Но положение не меняется ни на йоту. Правила игры, которые навязывают школе чиновники, перенимают и ученики. Они так же, как и взрослые, настраиваются на формальное отношение к учебе. Они не стремятся усвоить материал, а пытаются просто угадать правильный ответ, они почти поголовно учатся списывать.

«Мы приучили детей ко лжи, потому что сама система построена на фальши», — выносят вердикт педагоги.

Чтобы преодолеть кризис в образовании, педагогическое сообщество выдвинуло свои требования.

Первое: выразить недоверие министру просвещения и всей его команде как к авторам реформ, разрушающих образование.

Второе: создать при администрации президента независимую рабочую группу по образованию, в которой вместо «лояльных общественников» и «формальных лидеров» будут эксперты, «реально работающие в школе».

Среди других требований: снижение бюрократической нагрузки на педагогов и повышение заработных плат (с обязательным уравниванием доходов школьных учителей из бедных регионов с богатыми).

Казалось бы, как просто! Однако в соцсетях нашлись и оппоненты, которые низводят открытое письмо президенту до бытовой склоки. Дескать, обращение педагогического сообщества — это высокопарная претензия «за все хорошее против всего плохого. Быть или не быть в этой профессии — личный выбор. Не нравится — можно уйти».

Ну уйдут. И сколько тогда учителей останется в школах? Там, где их и сегодня на десятки и десятки тысяч меньше необходимого.

Весьма показательно, что после публикации открытого письма Роскомнадзор заблокировал соответствующий сайт. Мол, письмо содержало «материалы, направленные на дестабилизацию общественно-политической обстановки в РФ». Эка, куда хватили!

Григорий Алексеев

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях