Платные парковки наступают

Платные парковки наступают

То, что недавно казалось радикальной мерой даже для центра Москвы, становится нормой уже и на окраинах. Власти открыто демонстрируют свою позицию: в современном мегаполисе нет места бесплатным парковкам. Таким образом, они пытаются справиться с проблемой пробок. Однако за «парковочным упорядочением» просматривается неугасимое стремление извлекать прибыль из каждого километра.

Столичных автомобилистов приучают к платной парковке с тех пор, как первые паркоматы появились в районе Петровки и Каретного Ряда. В 2012 году это представлялось как точечная мера для разгрузки центра. Но аппетит, как известно, приходит во время еды. С каждым годом зоны платной парковки расползались по столице, как чернильное пятно. Они охватили Садовое и Третье транспортное кольцо, затем дотянулись и до удаленных районов. Платная зона выплеснулась даже за пределы МКАД.

И вот теперь ненасытная система бесцеремонно проникает на территории жилых комплексов. Люди сначала платят огромные суммы за квартиры, за коммунальные услуги и за содержание дома, а потом еще должны платить, чтобы припарковать автомобиль рядом с жильем.

Первыми, кого недавно коснулось болезненное новшество, стали внутриквартальные проезды ЖК «Эдельвейс» в ТиНАО и ЖК «Измайловский проезд» в Измайлове. Дорожки, ранее фактически считавшиеся дворовыми территориями с нерегулируемой парковкой, стали платными парковками. И это только начало. В рамках анонсированного расширения с 15 августа, а затем еще и с 3 октября аналогичные меры будут применены к проездам 56 кварталов-новостроек. Говорят, что в этот список попали комплексы «Mypriority Басманный», Republic, «Кронштадтский 14», «Город Daily», «Дмитровское небо», «Бусиновский парк», «Дом на Зорге» и многие другие. В Зеленограде, где платных парковок было совсем немного, осенью будут организованы платные стоянки во дворах новых ЖК. Также платными станут большинство основных улиц города.

Жилые комплексы проектировались с учетом определенного, то есть строго ограниченного количества машино-мест, которых не хватало даже местным жителям. То есть самой проблемой становилась чрезмерная застройка территорий без соответствующего расширения инфраструктуры. Желающих парковаться в ставших платными дворах, может, и станет меньше. Но это не решит, а скорее усугубит проблему нехватки парковочного пространства в целом. Повышенная нагрузка ляжет на соседние улицы и дворы, где парковка пока бесплатная. Это же очевидно.

Владельцы жилья и обладатели постоянной регистрации могут оформить резидентные разрешения стоимостью 3000 рублей в год на одну машину.

Москвичей приучают к мысли, что перемещение по городу — это услуга, за которую необходимо платить. Вспомним проспект Багратиона, где 10 километров могут обойтись в 490 рублей. Или Московский скоростной диаметр (МСД), где, как и предупреждал «Мир новостей», цена проезда продолжает расти. Автомобиль в Москве из средства передвижения бесповоротно превращается в роскошь. Или в дойную корову для городского бюджета.

КСТАТИ

Свыше 10 млрд рублей — и это только часть средств, которые московские власти планируют получить за парковку в 2025 году, — должны пойти на благоустройство города. Но москвичи давно заметили, что примерно половина таких зон благоустройства — улицы и кварталы, которые совсем недавно уже обновляли. Это сколько же миллиардов будет вновь потрачено впустую? Так что летом лучше покинуть город: все перероют, не считаясь с удобством жителей.

Елена Хакимова.

Фото: Pixabay.com

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях