Ирина Аллегрова — это артистка, которая даже на ежегодном концерте сумеет создать не только праздник, но и тему для обсуждения. На одном из самых значительных музыкальных событий года она продемонстрировала не только свой голос, но и безупречное умение устанавливать свои правила.
Кульминацией вечера стало исполнение её композиции, которая недавно вызвала много споров — песни «Я — женщина». И вот тут произошла сцена, которая могла бы стать примером для учебника по сценическому мастерству. После мощного, почти манифестного финала, когда последние слова «…я избранная Богом, хотя уже наказанная им» ещё звучали в воздухе, к Аллегровой по традиции направились с большим букетом.
И здесь Императрица сделала то, чего, вероятно, никто не ожидал от неё. Она вежливо, но однозначно отклонила цветы, бросив в зал с лёгкой улыбкой: «Наклоняться не буду — платье красивое». И продолжила свой величественный путь по сцене.
Это был не каприз. Это был тщательно продуманный жест, который сделал её выступление завершённым высказыванием. Она только что спела о женщине-царице, о силе, опасности и самом себе. И тут же наглядно продемонстрировала: царица не наклоняется. Даже за признанием в виде цветов. Её красота и статус — в её неприкосновенности и в её искусстве, которое и стало главным подарком зрителям.
Безусловно, были и другие моменты: душевная композиция с Игорем Крутым, после которой маэстро с уважением поцеловал ей руку, и мудрое пожелание «Мира всем». Но именно этот эпизод с букетом запомнится больше всего. Потому что в нём — вся Аллегрова. Не просто певица, а личность, для которой каждая деталь — от выбора платья до отказа от поклона — часть большого образа. Образа женщины, которая, как и в её самой известной песне, давно доказала: «Все дороги ведут ко мне, а не в какой-то Рим». И уж точно не к букету на краю сцены.