«Следует законодательно закрепить за мужчиной-отцом статус Главы семьи…» Сказать, что предложение депутата Ярославской областной Думы Теймураза Бараташвили (фракция «Единая Россия») явилось полной неожиданностью, значит, сильно погрешить против истины. При том накале и тех темпах, которые приобрела у нас борьба за традиционные ценности, было ясно, что рано или поздно нечто подобное из уст российского законодателя прозвучит.
Представлялось, однако, что прозвучит это, во-первых, не так скоро, во-вторых, не в столь вопиюще откровенной форме. Законодательное закрепление за мужчинами руководящей и направляющей роли в «ячейках общества», то есть, соответственно, подчиненной роли женщины, это еще не все, что предлагает Бараташвили. Справедливо полагая, что одного статуса для полноценного руководства семьей будет мало, он настаивает на необходимости закрепить его экономически.
«Следующий важный момент в реальной статусности отца в семье, что во многом зависит от уровня его заработка, — продолжает депутат-«единорос». — Отсюда следующий вывод: следует законодательно закрепить вознаграждение труда мужчины-отца существенно выше, чем женщины-матери, что соответствует биологическим основам «мужчины-добытчика», пользующегося заслуженным авторитетом в семье»
Пардон, конечно, за обильное цитирование, но пересказ, во-первых, не позволил бы в полной мере воспроизвести мысль автора, донести, не расплескав, все, так сказать, оттенки смысла. А во-вторых, родил бы законное подозрение в искажении оного: мол, не мог сказать такое в XXI веке депутат от правящей в России партии. Не может, мол, быть такого быть, потому что не может быть никогда. Может! Еще как может!
Доказательством чему служит еще одна цитата из того же источника (доклад Бараташвили «Школа счастья. Механизм реформирования воспитательно-образовательной системы РФ»), которую по вышеизложенной причине мы также даем в оригинальном, неразбавленном виде, с сохранением авторской стилистики и орфографии: «Именно мужчины являются носителем врожденной морали и альтруизма (выработанного тысячелетним опытом коллективной охоты и защиты племени) и способны подавлять рассудком действие животных инстинктов (в первую очередь агрессию и страх).
Необходимость и ответственность сохранения семьи, племени и т.д. заложила в мужчинах смелость, ловкость, любопытство, способность слаженных действий в группе, жертвенность собой ради интересов племени. Дружба и взаимопомощь, в первую очередь, глубоко мужские черты характера, и прочность семьи также в первую очередь определяется, каков Глава семьи!».
Комментировать это, по большому счету, — только портить. Произведение из разряда «no comments». Самодостаточное. Но законы жанра все-таки заставляют дать и свое толкование этому бурному потоку сознания. Поток, как уже сказано, вполне укладывается в существующий общественно-политический тренд, несколько, правда, забегая вперед. Что не позволяет отнестись к нему как к безобидному бреду. Да, бред, но совсем безобидный. Являющийся важным и весьма тревожным симптомом состояния всего общества. Как минимум — его политической надстройки.
В сущности, депутат не предложил ничего такого, что в корне противоречило бы речам, звучащим сегодня с высоких трибун и церковных кафедр. В них четко сказано о том, что нужно отринуть чуждые нам, наносные и привозные ценности и вернуться назад, к корням, завещанным предками устоям, чистым, незамутненным истокам. И ничего не говорится, где эти корни и истоки, до какого уровня должен быть откат.
Депутат Бараташвили понял эти общие установки так, что вернуться следует к лютому патриархату, в эпоху «коллективной охоты» и пещерных нравов. Не так понял? Очень может быть, но данных для уверенных выводов пока, увы, маловато. Нельзя исключать, что наш секретный стратегический план предполагает возврат к еще более исконным традициям, к матриархату. Но это тоже неточно.