Патриотизм на колесах: насколько это реально?

Патриотизм на колесах: насколько это реально?

Но есть опасения, что и на этот раз чиновники проигнорируют поручение президента, предпочтя патриотизму и поддержке отечественных автоконцернов комфорт и надежность иностранных автомобилей.

Недавно Владимир Путин, ознакомившись с новинками АвтоВАЗа, такими как Lada Iskra, и другими моделями, заявил: «Надо пересаживать чиновников на российские автомобили». Он также напомнил, что ранее уже давал такое указание, но пока оно не выполнено в полной мере, однако дело необходимо довести до конца.

С неохотой высокопоставленные чиновники все же соглашаются пересесть на отечественные авто, но, как правило, на «Аурусы». Премиальные лимузины из Елабуги, стоимость которых не разглашается, но, по некоторым данным, она может достигать нескольких десятков миллионов рублей только в базовой комплектации, уже входят в кортежи всех членов правительства РФ, используются спикерами палат парламента и руководителями некоторых госкорпораций и регионов. В конце декабря прошлого года 17 председателей комитетов Госдумы пересели на новинку АвтоВАЗа — бизнес-седан Lada Aura, разработанный на базе Vesta, цена на который начинается от 2,5 млн рублей. Хотя некоторые российские машины могут оказаться значительно дороже аналогичных по классу импортных автомобилей и вызвать дополнительные расходы госбюджета, цель всех «автопересадок» — поддержать своих и дать отпор зарубежным конкурентам.

Если верить списку Минпромторга, госслужащим рекомендовано возить свою важную персону на любой из 40 моделей автомобилей, производство которых в той или иной степени локализовано в России. Тут модели АвтоВАЗа, «Аурусы», «Москвичи», УАЗы и ГАЗы, Citroen калужской сборки, а также китайские Kaiyi, Haval из Тульской области, BAIC и SWM из Калининграда. Несмотря на ограничительный перечень, попытки выйти за его пределы были и есть. Так, Счетная палата РФ выяснила, что в 2024 году Федеральный фонд обязательного медицинского страхования планировал закупить шесть автомобилей иностранных марок вместо высоколокализованных российских. Непатриотичную попытку пресекли, но за каждым Счетной палате не уследить. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, «рекомендательный характер» списка при желании можно обойти и заказать вообще любой автомобиль, в том числе и полностью иностранный: «Просто в открытую статистику такие тендеры, конечно, не войдут».

В общем, слуги народа изобретательны и всегда изыщут возможность ездить на комфортных и безопасных авто, а на дешевенькую, по их понятиям, «Ниву» ни за какие коврижки не пересядут, сколько ни уговаривай и как часто ни напоминай про необходимость поддержки российской промышленности, создание новых рабочих мест и обеспечение технологической независимости страны. Если чиновнику захочется купить «Мерседес», он его купит и никакие указы не заставят его ездить на «Гранте», тем более что того же «немца» S-класса можно оплатить не из государственного, а из другого, «невидимого» бюджета.

Поднятая президентом тема русификации автопарка госслужащих и госкорпораций будет всплывать еще неоднократно — слишком болезненный это вопрос для слуг народа. Вот, к примеру, как на последнее заявление Владимира Путина отреагировал глава Минпромторга Антон Алиханов: «Мы согласны. Мы уже. Мы непритязательны». Для справки, сам непритязательный министр ездит на «Фольксвагене». Возможно, скоро пересядет на «Аурус», но на что-то более народное — вряд ли.

Елена Хакимова.

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях