Так, в прошлом году время ожидания автобусов и троллейбусов на остановках в среднем по России составило 15 минут 48 секунд, что почти на 4 минуты больше прежнего показателя.
Жителю Архангельска надоело опаздывать на работу по вине перевозчика. И он подал в суд на транспортную компанию, запросив компенсацию за постоянно опаздывающие или вовсе не приехавшие автобусы. В итоге компания-перевозчик должна заплатить северянину больше 50 тысяч рублей за его мытарства.
Правда, суд не сразу встал на сторону архангелогородца. Недовольному пассажиру пришлось подать аж 17 исков с января по март 2025 года. Получилось, по 3 тысячи рублей за каждый иск. Плюс 2 тысячи за моральный вред, плюс штраф по закону о защите прав потребителей. И это далеко не первый случай, когда жители Архангельска жалуются на работу общественного транспорта: очень долго приходится ждать автобусы. Просто пока только один додумался взыскать через суд круглую сумму за плохую транспортную услугу.
В Волгоградской области общественный транспорт тоже вызывает массу нареканий. Правда, там пассажиры недовольны прежде всего чиновниками, которые добавили проблем жителям города Волжского. Междугородний маршрут до Волгограда теперь стал для них тем еще квестом. Волгоградские чиновники вдруг решили, что длинные маршруты надо дробить. При этом напомню, что 90-километровый Волгоград заслуженно носит звание самого длинного города в России. И длинные маршруты там не только оправданны, но и жизненно необходимы. После недавней реформы общественного транспорта студенты из соседнего Волжского должны ездить в волгоградские вузы, а сотрудники волгоградских предприятий с пересадками. То есть высаживаться на въезде в Волгоград и пересаживаться на местные маршрутки. В то время как раньше автобус ходил до самого дальнего университета ВолГУ. Это значит, что студенты неминуемо начнут опаздывать на лекции. Кроме того, им и другим пассажирам придется переплачивать: две-три маршрутки уж точно стоят дороже, чем одна.
Время ожидания троллейбусов и автобусов в Волгограде значительно увеличилось после того, как чиновники департамента транспорта перекроили маршруты и расписание. А в скоростном трамвае у пассажиров и вовсе началась «морская болезнь», когда пути «отремонтировали». Жесткую болтанку в волгоградском скоростном трамвае пассажиры сняли на видео и выложили в соцсети. С комментариями: мол, у сердечников после такого становится плохо с сердцем. А люди со слабым вестибулярным аппаратом и вовсе вынуждены выскакивать из трамвая досрочно из-за неудержимого приступа тошноты. Недавно мэрия города-героя объявила, что нашла-таки источник проблем: на нескольких участках рельсового полотна ремонт прошел неправильно. Будут снова ремонтировать.
За два последних года доля пользующихся общественным транспортом в России снизилась с 53 до 50%. И вряд ли «отказники» пересели на автомобили, которые стоят сейчас миллионы. Скорее, предпочли перемещаться на своих двоих — так надежней.
Яна Полянская