Парламентарии решили унифицировать единицы веса для торговли

Депутаты Государственной думы обратились к Минпромторгу и Роспотребнадзору с предложением внедрить единую весовую единицу измерения товаров для розничной торговли. Как полагают авторы этой инициативы, существующая практика использования различных единиц измерения затрудняет сравнение цен и способствует необоснованным расходам потребителей.

Парламентарии решили унифицировать единицы веса для торговли

В частности, предлагается установить обязательное указание полного веса товара исключительно в граммах или килограммах. Судя по сообщениям, от чего-то в розничной торговле придется отказаться. Либо от килограмма, либо от грамма: раз унификация, то единица измерения должна быть одна.

Эта инициатива довольно спорная, и не зря правительство не поддержало её два года назад, когда она была впервые представлена. Сейчас депутаты решили вернуться к этому вопросу, помня, что вода камень точит.

В царской России основными весовыми единицами были пуд (16,38 кг) и фунт – 409,5 грамма. Калькуляторов тогда не существовало, и наши предки не отличались высокой грамотностью, но как-то справлялись с ценами и фунтами.

Почему же сегодня сограждане должны путаться и поддаваться обману, если вес товара указан в граммах и его цена? Более 100 лет назад Россия перешла на метрическую систему – как известно, килограмм (Международный эталон массы, который хранится в городе Севр близ Парижа) и грамм. С тех пор особых проблем с расчетами не возникало.

Что еще нужно, чтобы полностью и окончательно унифицироваться?

Как отметил заместитель исполнительного директора Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Шамиль Магомедов, депутатская инициатива направлена на борьбу с шринкфляцией, когда при прежней цене в упаковке содержится меньший вес или объем товара.

— Сегодня указывается вес содержимого продукта, его цена и состав – какие ингредиенты входят, — объясняет он. –. Стоимость 1 килограмма не обозначается. Если товар весовой, то цена 1 килограмма указывается. Цель депутатской инициативы – не вводить покупателя в заблуждение, когда, к примеру, 800 или 900 граммов риса продаются под видом 1 килограмма.

Однако эта проблема не ограничивается только розничной торговлей. В ресторанах давно уменьшили размеры посуды, тарелок. Внешне они кажутся полными, как и прежде, а на самом деле за счет уменьшения объема в порцию недокладывают определенное количество заказанного блюда. Но нужно учитывать, что такие меры принимаются для того, чтобы не повышать цены резко и не увеличивать инфляцию.

— Некоторые эксперты считают, что унификация весовой системы может значительно увеличить стоимость товара на полке. Это так?

— Не думаю, на мой взгляд, особой проблемы в этом нет. Однако торговым сетям важно, чтобы правила игры были одинаковы для всех: и для магазинов, и для производителей, и для переработчиков. История с унификацией не подходит для всех продуктов. Например, зачем указывать на упаковке мороженого или пирожных стоимость одного килограмма? От нелогичных вещей нужно отказываться.

— Сколько товаров представлено в крупных магазинах?

— В гипермаркетах около 15 тысяч наименований, если говорить о продуктовых, то 3-4 тысячи. Унификацию на все продукты не распространить – только на социально значимые, да и то в ограниченном количестве. На хлеб тоже не имеет смысла указывать цену 1 килограмма. Сахар, соль, рис, гречка и другие крупы – вот, пожалуй, основные.

— Что должно измениться, если правительство на этот раз поддержит депутатскую инициативу?

— На упаковке, содержащей определенное количество продукта, кроме цены за этот вес, должна быть указана стоимость одного килограмма. Чтобы производитель или переработчик не уменьшали упаковку. Но как определить, какие именно продукты попадут под предлагаемую унификацию – вот это проблема. Их, как я уже сказал, 3-4 тысячи наименований.

Научный руководитель Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович не видит в этой затее особого смысла.

— Наши люди не вчера родились и все давно знают и о том, что нам не доливают, и о том, что не докладывают, — говорит он. — Однако среднестатистический покупатель, исходя из ограниченности своего бюджета, все равно не уйдет из магазина с пустыми руками. Он купит товар с меньшим весом, поскольку цена более низкая. Всё это называется шринкфляция. Это не российский феномен, так происходит во всем мире.

— Но предложение депутатов может изменить ситуацию?

— Сомневаюсь. Также существует понятие скимпфляции, когда производитель, чтобы сократить свои издержки, экономит на качестве продукта, добавляя вместо натуральных жиров, к примеру, пальмовое масло. Если в одной упаковке сочетаются и то, и другое, это уже называется стелсфляцией. В мире это тоже никому не новость, всё равно покупают. По закону это не мошенничество, если на упаковке или в ценнике указаны реальные данные товара.

— А как обстоит дело с унификацией единиц измерения в других странах?

— Я частично ответил на этот вопрос. Стелсфляция не является российским изобретением. В Европе, особенно на рынках, – а они там очень распространены, – встречаются разнообразные единицы измерения. Но правила строгие: необходимо указывать реальные цены, состав и количество товара.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях