В июле на ряде улиц Москвы повышены тарифы на парковку и введены новые платные зоны.
Максимальный парковочный тариф повышен с прошлых 450 до 600 рублей, подорожание затронет парковку на 272 улицах столицы.
Кстати, совсем скоро, в августе, в ряде районов Москвы власти готовятся организовать новые платные парковочные зоны. Идет процесс конвертации парковок.
Странная, однако, жизнь настала: одни чиновники повышают, другие повышают, а платят за все исключительно граждане, доходы у которых никуда не растут, а скромные номинальные прибавки к зарплатам съедает все та же инфляция.
В дептрансе, правда, пояснили москвичам, что 600-рублевый тариф вводится там, где пока не получается разгрузить парковки. «Есть множество точек притяжения автомобилистов — популярные рестораны, бизнес-центры, достопримечательности, — заявили в ведомстве. — Москвичи, которые проживают на этих улицах, часто не имеют возможности припарковаться рядом с домом, потому что парковочные места при действующем тарифе подолгу заняты». Трогательная забота!
В мэрии, оказывается, осваивают популярные практики партийных функционеров эпохи СССР, которые как раз удобством для граждан объясняли любое повышение цен. Хотя тогда цены были совсем другие.
Сомневается в затее дептранса координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, считая, что посетителей недешевых ресторанов и бизнес-центров в центре Москвы никакой 600-рублевый тариф не остановит (для них это не деньги!), поэтому рассчитывать на освобождение парковочных мест не стоит. К тому же компании, офисы которых располагаются в крупных бизнес-центрах, при трудоустройстве сотрудников включают в пакет оплату парковочного места их личных авто.
То есть власти не там ищут решение проблемы паркинга. Чиновникам куда привычнее изымать рубли из карманов граждан. Тем более, что, по мнению некоторых экспертов, сама система взимания платы за парковку непрозрачна и никто не знает, куда идут деньги, которые платят автовладельцы за стоянку своих машин. Во всяком случае, как мы видим, отнюдь не на создание паркингов в центре Москвы.
Злые языки утверждают, что значительная часть этих средств и сегодня уходит куда-то за пределы госбюджета. Не хочется в это верить, но уж со слишком большим энтузиазмом чиновники накручивают тарифы на парковку.
Павел Максимов.