Оценку за поведение вернут в школу на законодательном уровне

Оценка по поведению все-таки вернется в школу. Об этом накануне объявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он подчеркнул, что возвращение дисциплинарной отметки будет проведено законом. Эксперты считают, что спешить с возвращением дисциплинарной отметки нельзя: критерии выставления должны быть четкими, прозрачными, лишенными субъективизма. Ведь от этого балла теперь будет зависеть аттестация школьника.

Оценку за поведение вернут в школу на законодательном уровне

Министр просвещения Сергей Кравцов заявил о разработке отдельного законопроекта, который введет в школьную практику оценивание за поведение учащихся. «Оценку за поведение мы поддерживаем и законопроект такой будет», — заявил сообщил ведомства. Ранее, говоря о концептуальном одобрении со стороны Минпроса, министр подчеркивал важность обеспечения объективности при выставлении оценки.

Выставлять отметки за поведение учащихся в школах было частью образовательной системы Российской Империи и СССР вплоть до 1989 года. Этой весной председатель Совета по правам человека Валерий Фадеев предложил данную практику восстановить. Он заявил, что дети, имеющие неудовлетворительные оценки по поведению, не должны допускаться к выпускным государственным экзаменам. Тогда со стороны Минпросвещения заметили, что вопрос о допуске к экзаменам требует обсуждения и не терпит «импульсивных решений». Но в целом, инициативу одобрили.

С юридической точки зрения, оценка за поведение никак не «ложится» на федеральное законодательство об образовании в РФ. Даже при том, что воспитательную функцию в школу вернули, наряду с учебной, в нормативах указаны только отметки за учебу — никакого поведения. И вот, похоже, выход найден: оценки «за дисциплину» проведут отдельным законом через Госдуму.

Родительская общественность, педагоги и эксперты в оценивании этого возвращение разноречивы. В школах говорят о том, что учителям давно требуется какой-то «рычаг», чтобы влиять на прогульщиков и хулиганов. Но недовольны ведением еще одной отчетности.

Возможно, что «поведение» станет частью интегральной оценки, о которой ранее тоже говорили в СПЧ. Тогда внедрения дисциплинарной оценки вряд ли можно ждать ранее 2026-2030 годов. И скорее всего, вначале запустят пилотный проект.

Заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург ранее высказывался против школьной оценки за поведение – она может стать способом давления учителя на ребенка. Особенно, если на ребенка или его семью в школе уже «есть зуб» или ученик с педагогом «в чем-то не согласен».

А вот заслуженный учитель России Александр Снегуров идею с возвращением такой оценки поддержал, отметив, что классическая балльная шкала для ее выставления не подходит. В качестве альтернативы, Снегуров предложил оценивать поведение по 10-балльной системе и добавить к баллам еще экспресс-характеристику на ученика.

Зав лабораторией прикладных и фундаментальных научных исследований Института воспитания Юлия Евграфова говорит, что отметка за поведение может быть полезна в школе «для контроля за поведением». Главное — оценивание поведения не должно рассматриваться как мера наказания, как «кара».

«Это, прежде всего, сигнал для ученика, его родителей, учителей и школьных психологов о том, что на поведение стоит обратить внимание и разобраться в его причинах», — говорит Евграфова. Педагог также подчеркнула важность создания четких, объективных и понятных критериев для оценки по поведению.

Дисциплину необходимо отделить от «традиционной успеваемости», минимизировать субъективизм при ее выставлении, предотвращая неприемлемые сравнения между учениками. Важным эксперт считает также учет возрастных особенностей учащихся при оценивании его поведентя.

— Тогда уж, действительно, нужно интегральную оценку делать, — считает методист, преподаватель СПО Анастасия Гордеева. – Пусть для выпускников основного общего уровня образования, после 9 класса, хорошая оценка за поведение будет включена в среднюю по аттестату. И повысит шансы на поступление в хороший колледж или на переход в 10 класс. А для 11-классников она будет бонусом при поступлении, войдет в индивидуальные достижения. Наряду с практиками, общественной работой, волонтерством и др. Наверное, только так можно будет внедрить дисциплинарную оценку в условиях современной школы.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях