Радостная новость для тех, кто мечтал увидеть вулканы и гейзеры на Камчатке, побывать на Курильских островах или окунуться в озеро Байкал: туристов в эти отдаленные регионы начнут возить чартерами. Таким образом, цены на отдых планируется снизить в 1,5, а то и в 2 раза. Чартерные перевозки распространятся на все регионы, где есть гражданские аэропорты. Исключение составят аэропорты Крыма и Кубани, как самые загруженные.
Фото: pixabay.com
О том, как это отразится на стоимости путевок, мы поговорили с генеральным директором туроператора «Дельфин» Сергеем Ромашкиным.
Туроператоры, которые организуют чартерные программы в регионы для перевозки туристов, будут получать компенсацию затрат в размере 50%. Всего на субсидирование туристических рейсов правительство выделило 1,2 млрд рублей.
— Можно надеяться, что для туристов из центральных регионов России станут доступными такие удаленные направления, как Байкал, Камчатка, Приморье, Сахалин? Пока это локация для VIP-туризма.
— Эту программу мы ждали достаточно давно. Это идея появилась еще в прошлом году, и вот теперь, наконец, решение принято, — говорит Сергей Ромашкин. — Понятно, что наиболее загруженные направления в этом году — это Краснодарский край и Крым. Перелеты туда не нуждаются в каком-то финансовом стимулировании, субсидировании. Обозначены были четыре направления, но я допускаю, что их будет гораздо больше, в планах — десятки направлений. Это и Северный Кавказ, и, возможно, российский Север, — Архангельская, Мурманская область.
Я все-таки думаю, что основная масса усилий будет сосредоточена не на Сибири и Дальнем Востоке, а на европейской части. Все дело в дальнем перелете. Например, 10-часовой перелет на Камчатку, даже по низкой цене, вряд ли заинтересует родителей с детьми, а также тех, кто не очень хорошо переносят самолет.
По мнению эксперта, согласно мировой статистики, туристический поток на перелеты свыше четырех часов стремительно падает.
— Это связано даже не стоимостью перелета, а с тем, что мало кто из туристов соглашается лететь больше 4 часов. Если мы воткнем циркуль на карте с пометкой «Москва» и очертим круг, то можно заметить, что за 5 часов можно, например, долететь до Байкала. А до той же Камчатки надо лететь в два раза дольше.
К упомянутым выше направлениям я бы еще добавил все кавказские республики, города, расположенные на Волге, в том числе и Астрахань. А также город Тюмень, который сейчас пытается развиваться как термальный курорт.
— Как субсидирование туристических рейсов отразится на стоимости путевок?
— На стоимость отдыха влияет очень много факторов, это и стоимость самой программы, и продолжительность полета. Мы предварительно прикидывали, что на тур с коротким маршрутом, до двух часов перелета, можно снизить стоимость на 20-25%, если предполагается дальний перелет — на 30-35%. В то же время туры на Камчатку, даже с учетом кэшбэка, будут по карману не всем. Субсидирование чартерных программ вряд ли вызовет какой-то взрыв спроса на рынке. Поэтому, как мне кажется, целесообразнее летать все-таки на более короткие расстояния. Это позволит привлечь с учетом субсидирования больше туристов.
Фото: en.wikipedia.org
Руководитель Ростуризма Зарина Догузова во время визита на Дальний Восток анонсировала запуск первых чартеров на Сахалин при поддержке государства с 4 июля. Заявлено, что туристы смогут купить недельную путевку с перелетом, проживанием, завтраком и одной экскурсией за 45 тысяч рублей.
— Сколько может стоить 7-дневный отдых на Байкале?
— Исходя из опыта прошлого года, куда летала одна туристическая компания, правда не на Иркутскую часть Байкала, а в Бурятию, недельный тур с перелетом у них стоил 30-35 тысяч. То есть вполне приемлемые цены. Я думаю, что в этом году с учетом кэшбэка для туристов цены будут еще ниже.
Эксперт напоминает о еще одной хорошей новости. В отсутствии зарубежных перевозок, авиакомпании сейчас стали гораздо чаще летать по России без всяких туроператоров. И цены на билеты стали дешевле.
— По нашим оценкам, 70-80% туристов путешествуют самостоятельно без помощи турагентств и туроператоров. Мы сейчас смотрели цены на начало июня на авиаперелет Москва-Иркутск-Москва, они держатся в районе 14-15 тысяч. Такого в последние годы не было. Благодаря росту числа полетов и конкуренции российских авиакомпаний на внутреннем рынке стоимость перелетов снизилась без всякого субсидирования.
Сергей Ромашкин говорит, что буквально вчера профессиональное сообщество взорвала новость о том, что можно улететь из Сочи в Москву бизнес-классом за 4 тысячи рублей.
— Я думаю, что туристы могут ориентироваться не только на предложенную программу субсидирования, как мы видим, согласно статистике стоимость перелета по России снижается. Если потратить чуть больше времени на поиск билетов, и покупать их не накануне вылета, а хотя бы за 2-3 недели до поездки, то реально слетать очень дешево, на тот же Байкал — за 15 тысяч.
Операторы добавят к этому тренду еще свое снижение цен, и недельный тур на самое глубокое озеро планеты с чистейшей водой будет стоить дешевле 30 тысяч, а 7-дневный отдых на Камчатке обойдется дешевле 60. Стоит учитывать, что на Камчатке сама программа стоит немалых денег. Там принято к достопримечательностям летать на вертолете, что, конечно, недешево.
Эксперт напоминает, что, согласно опросу ВЦИОМ, который был проведен полторы недели назад, на летний отдых россияне собираются потратить в среднем 40 тысяч рублей на одного члена семьи.
— Усилия туроператоров и властей должны быть сконцентрированы именно на этих туристах, которые готовы отдохнуть за 40 тысяч рублей. А это города и курорты, которые расположены в 4-5 часах полета от Москвы и отели три звезды.