Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) определили вероятную причину крушения самолета ЯК-18Т, произошедшего под Коломной в июне этого года, в результате которого погибли четыре человека. В их расследовании также было проанализировано видео, которое один из пассажиров отправил своим знакомым по мессенджеру во время полета.
Как стало известно из источников «МК», это был развлекательный полет, организованный к выходным. 42-летний житель Коломны, работающий главным инженером на заводе, пригласил на «покатушки» троих своих друзей. Четыре года назад он прошел обучение на пилота в авиацентре и был скорее любителем, чем профессионалом. Он хотел продемонстрировать свои навыки. В тот день, 28 июня, перед трагическим полетом командир воздушного судна дважды поднимался в воздух с аэродрома Северка, и каждый раз это происходило без разрешения на вылет.
Некоторое время полет проходил нормально — это подтверждается видео, полученным знакомыми одного из пассажиров, сидевшего на заднем сиденье. Командир находился справа за штурвалом, а слева был пассажир, который активно участвовал в управлении (у ЯК-18Т два штурвала). Самолет на высоте 200 м и со скоростью 200 километров в час пролетал над Москвой-рекой в районе Коломны, а затем над рекой Окой в районе деревни Игнатьево. ЧП произошло на завершающем этапе полета, когда самолет уже направлялся к аэродрому вылета. По словам очевидцев, вблизи деревни Паново самолет неожиданно начал разворачиваться влево с значительным креном и снижением, после чего вскоре упал. Все пассажиры погибли.
Специалисты МАК пришли к выводу, что одной из возможных причин ЧП могла стать передача штурвала пассажиру. Однако эта версия вызывает сомнения у опытных пилотов — два штурвала у ЯК-18Т жестко связаны, и командир воздушного судна в любой момент может взять управление на себя. Сигналы GPS на самолете не функционировали. Поэтому то, что происходило в кабине в момент падения, останется загадкой.
Самолет находился в отличном техническом состоянии, мотор работал до самого конца. Воздушное судно было выпущено в 1977 году, использовалось в Оренбургском летном училище, ДОСААФ, а с 1997 года стало частной собственностью. Кстати, владелец воздушного судна не знал о полете — это выяснили по детализации его звонков.