Операторы связи увеличили минуты для звонков из-за роста спроса на голосовые звонки

С августа трафик мобильной голосовой связи значительно увеличился — в среднем более чем на 25% по всей России и более чем на 50% в Москве, где до этого абоненты активнее использовали звонки в зарубежных мессенджерах. В ответ на это операторы начали пересматривать свои тарифы, однако пока только добавляют минуты для звонков, не повышая цены.

Операторы связи увеличили минуты для звонков из-за роста спроса на голосовые звонки

Роскомнадзор в августе текущего года заблокировал голосовые звонки в Telegram и WhatsApp* (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Согласно официальной позиции, эти мессенджеры активно используются злоумышленниками для обмана населения и вымогательства денег.

По мнению аналитиков телеком-рынка, мобильный голосовой трафик значительно возрос в основном в тех российских регионах, где люди (в первую очередь молодежь) привыкли к высокому качеству интернета и часто звонили именно через WhatsApp* или Telegram, ставшие для них основным способом общения. Наибольшее увеличение наблюдается в столице, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Наименьшие изменения фиксируются в регионах, где власти массово блокируют мобильный интернет из-за атак БПЛА.

В этой ситуации, отвечая на запросы абонентов по голосовым сервисам, некоторые операторы связи обновляют свои тарифные планы. В частности, один из них увеличил пакет минут для «молодежного» тарифа с 50 до 200, другой внес изменения в тариф, где изначально не было ограничений по интернету, СМС и звонкам внутри своей сети. Как это в итоге повлияет на доходы операторов, пока сложно сказать, но, по словам экспертов, чисто технологические проблемы им не создаст: инфраструктура была построена с запасом пропускной способности.

«Мы сейчас наблюдаем реальную перестройку коммуникационных привычек миллионов россиян, — рассуждает независимый пиар-консультант Денис Голдман. — За три месяца люди массово вернулись к традиционным звонкам, и операторы связи оказались готовы к этому вызову. Их мощности справляются с возросшей нагрузкой. Что касается обновления тарифов и расширения безлимитных опций, это логичный и обоснованный шаг. Речь не идет о повышении цен, а именно об адаптации предложений под новую реальность, о разумном компромиссе между интересами бизнеса и абонентов. По сути, операторы предоставляют клиентам ту структуру услуг, которая им действительно нужна сейчас. Это правильная рыночная реакция: спрос изменился, и предложение подстраивается под него».

Нельзя не упомянуть и другую сторону процесса — рост аудитории национального мессенджера Max, которая к концу октября преодолела отметку в 50 млн пользователей. То есть в стране формируется собственная цифровая экосистема. Да, WhatsApp* и Telegram по-прежнему лидируют по охвату — 97 млн и 91 млн соответственно, но Max набирает популярность. Одновременно Роскомнадзор приводит данные о сокращении мошеннических звонков на 40% за первый месяц ограничений. В итоге, по словам Голдмана, наблюдаются сразу несколько позитивных эффектов: потребители получают качественную связь, операторы адаптируют свои сервисы, развивается отечественная платформа, снижается уровень криминальной активности.

«В долгосрочной перспективе эта ситуация может оказаться благотворной для всей отрасли, — подводит итог Денис Голдман. — Операторы получают стимул к развитию голосовых сервисов и повышению их качества. Пользователи — более широкий выбор тарифов с акцентом на звонки. Отечественный рынок цифровых коммуникаций в целом становится более устойчивым и суверенным. Конечно, процесс адаптации еще не завершён, но уже сейчас видно: отрасль уверенно и профессионально справляется с трансформацией».

* — принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях