Офлайн-ретейлеры и банки объединились в борьбе за честную конкуренцию

Крупнейшие представители традиционной розницы — «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, Hoff, IRG и другие — обратились к властям с просьбой урегулировать деятельность маркетплейсов, тем самым поддержав ведущие банки. Об этом сообщает «Коммерсант». В совместном письме к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину они обвиняют онлайн-платформы в недобросовестной конкуренции: предоставлении привилегий иностранным продавцам, уклонении от уплаты НДС при ввозе товаров и других нарушениях.

Офлайн-ретейлеры и банки объединились в борьбе за честную конкуренцию

Конфликт между традиционной розницей и маркетплейсами достиг нового уровня. Крупнейшие участники офлайн-торговли — «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, Hoff, «Лемана ПРО», «Леонардо», «Всеинструменты.ру» и Inventive Retail Group (IRG) — обратились непосредственно к правительству с призывом вмешаться в действия онлайн-гигантов. Как стало известно «Коммерсанту», 3 декабря руководители этих компаний направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с рядом предложений: запретить маркетплейсам субсидировать скидки за счет собственных средств, регулировать их права собственности на банковские структуры и установить четкие ограничения на демпинг. Особое внимание авторы обращения уделяют вопросу уплаты НДС на товары, которые физические лица ввозят из-за границы для дальнейшей перепродажи на маркетплейсах. По мнению крупнейших ритейлеров, подобные практики выгодны не столько покупателям, сколько служат средством вытеснения офлайн-конкурентов. Особенно возмущают розницу двойные стандарты: иностранным продавцам, в основном из Китая, предлагаются льготные тарифы, в то время как российские производители вынуждены платить значительно больше.

Ярким примером служит видеообращение текстильщиков из Иваново, опубликованное в социальных сетях. Бизнесмены фактически обвинили Wildberries в дискриминации российских производителей. Они утверждают, что, несмотря на заявленную поддержку легкой промышленности, условия для отечественных продавцов — так называемых селлеров, которые реализуют товары через маркетплейсы — значительно хуже, чем для китайских: более высокие комиссии, строгие требования и меньшие льготы. Ивановские предприниматели призывают учитывать нужды российского бизнеса и ставить их выше интересов зарубежных поставщиков, поддерживая честную конкуренцию без двойных стандартов.

Крупнейшие торговые сети с просьбой об урегулировании работы маркетплейсов фактически выступили в унисон с ведущими банками — «Сбером», ВТБ, Альфа-банком, Т-Банком и Совкомбанком, которые ранее потребовали отменить льготы при оплате товаров и услуг картами дочерних банков маркетплейсов. Ретейлеры предлагают следовать примеру США, Китая и Турции, где финансовые сервисы онлайн-платформ строго регулируются и полностью отделены от основного бизнеса. Они также просят установить лимиты на объем средств, которые маркетплейсы могут тратить на ценовой демпинг. Без этого, предупреждают ритейлеры, российская розница рискует остаться в стороне — не из-за неэффективности, а из-за искаженных правил конкуренции.

«Основной упрек офлайн-торговли в адрес маркетплейсов заключается в том, что, оставаясь посредником, они вмешиваются в ценообразование продаваемых товаров, субсидируя скидки, — говорит председатель совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов. — Однако дело в том, что подобный ценовой демпинг меняет структуру рынка, из-за чего растут перепродажи в первую очередь китайских товаров, доля которых уже превышает половину. Это не может не отражаться на российских производителях, реализующих свои товары через различные каналы и пытающихся выстроить единую ценовую политику. В принятом ФЗ «О платформенной экономике» эта проблема не была урегулирована, поэтому торговые сети опасаются, что в результате маркетплейсы могут монополизировать рынок, а затем навязывать ему свои собственные цены».

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях