Леруа Мерлен (ныне Лемана Про) – большая сеть строительных гипермаркетов. И не только в России. Эти строительные магазины присутствуют еще в 13 странах мира. Хоть в 2024 году они и поменяли название у нас в стране и вроде как переоформлены на лиц с российским гражданством. Но, думаю, конечными бенефициарами все же остались члены семьи Мюлье (им же принадлежит и сеть Ашан).
Если Леруа – это фамилия владельца первого магазина, то что сейчас означает название «Лемана Про»? Это название от сокращения французских слов Leader, Maison и Nature — Лидер рынка, Дом, Природа. Приставка Pro указывает на профессиональный подход к строительству и обустройству дома.
Надо признать, эти французы умеют делать бизнес и договариваться. Про это говорит и то, что они не ушли с российского рынка, не смотря на санкции и давление политических кругов покинуть Россию (в отличии от Икеа). Видимо, очень солидная прибыль на нашей территории или сами влияют на политику.
В гипермаркетах постоянно есть покупатели и в большом количестве. Что их здесь привлекает? Ассортимент, цена? Второе уже не такое яркое по сравнению с конкурентами. Хотя, многие из конкурентов в определенных городах закрылись после открытия Леруа. Один из примеров приводил здесь:
Когда открылся этот гипермаркет, закрылись почти все строительные магазины в городе. Почему это произошло?
Покупателя привлекает режим работы магазинов с 8 до 22? Да, это тоже. Но это не главное. Одна из самых удобных «фишек» в магазине – это возврат товара в течение года после покупки (100 дней с даты покупки, если по чеку, без сервисной карты). Сделали ремонт – вернули остатки. Если, конечно остались чеки или товар приобретался с регистрацией их сервисной карты при покупке на кассе. Вот что пишут мастера в комментариях:
Буквально на днях видел картину, как один из покупателей разгрузил с багажника своего авто целую тележку строительных материалов и покатил ее в магазин сдавать товар. А там были даже кирпичи и штукатурка.
При сдаче никто не требует вас заполнять заявление с указанием личных данных и паспорта (как в других магазинах). Деньги на карту приходят быстро, а не в течение месяца. Нет того, что возврату не подлежит.
Помню свой первый опыт возврата отделочных материалов лет 15 назад в уже закрывшемся местном Пилоне. Решил вернуть лак по камню, т.к. передумал использовать в интерьере искусственный камень (при ремонте в квартире). Так мне в магазине распечатали все законы и постановления, объясняя почему не примут краску от покупателя. А при сдаче оставшихся комплектующих для сантехмонтажа в местном Водолее процесс превратился в квест с забегами по складам магазина.
Другие магазины тоже подтягиваются за этим сервисом. Был случай, когда в Сатурн сдал плитку спустя 2 месяца, т.к. коробки оказались с разных партий (разного калибра).
И в Леруа сдаю неподошедшие в работах материалы. Причем, вернуть товар можно в любом магазине, а не только в том, где покупали. Последний раз был удивлен, что на сервисной карте накопились какие-то бонусы. Из того, что напрягает – это очередь на сдачу товаров.
Говорят, еще была недорогая доставка, иногда за 300 руб. Понятно, что за такую цену стройматериалы не повезет ни один таксист на ГАЗеле, но эту доставку компенсировали поставщики. Какая сейчас стоимость доставки – напишите в комментариях, кто пользовался этим сервисом.
Еще бы они добавили услугу погрузки в автомобиль. Когда покупаешь что-то сыпучее в мешках (покупал часто белый клей на цементной основе), то у ворот выдачи крупногабаритных товаров этой услуги сильно не хватает.
Но не все там такое дешевое, как в том же Озоне. Если не торопишься, то лучше заказать в маркетплейсе такой же товар или аналог.