Одна из частей российского флота оказалась полностью устаревшей

Способность к грузоперевозкам по Амуру значительно упала из-за того, что флот практически полностью устарел. Из 838 судов только 73 имеют возраст менее 24 лет, но даже с ними средний возраст судна составляет 46 лет. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на данные комитета Совета Федерации по экономической политике.

Одна из частей российского флота оказалась полностью устаревшей
© РИА Новости

В период с 1985 по 1990 годы объемы грузоперевозок по реке превышали 33 миллиона тонн, однако к 2024 году они упадут до 2,2 миллиона тонн, из которых 1,7 миллиона будут составлять внутренние потребности.

Согласно концепции программы развития Амурского бассейна, подготовленной ФАНУ «Восточный центр государственного планирования», к 2040 году планируется увеличить грузоперевозки по главной водной артерии Дальнего Востока до семи миллионов тонн, что в 3,5 раза меньше, чем в советские времена.

Член комитета Совета Федерации по экономической политике Виктор Калашников отметил, что китайская сторона также заинтересована в грузовых перевозках. Он добавил, что на данный момент 70 процентов обслуживания экспортно-импортных грузов на Амуре осуществляется судами под китайскими флагами.

В свою очередь, член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев признал, что 30-40 миллиардов рублей, которые правительство готово выделить на льготный лизинг для обновления флота, явно недостаточно для решения проблемы. По его мнению, потребуется потратить в десять раз больше, однако запуск первых судов мог бы привлечь инвесторов и частный капитал к строительству.

Тем не менее, депутат напомнил, что вопрос не только в финансах, также нет полной ясности в способности Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) обеспечить производство необходимого количества судов.

Летом вице-премьер Юрий Трутнев поручил Минтрансу и Минпромторгу разработать федеральную программу по обновлению флота и портов Амурского бассейна. В протоколе совещания было указано, что исполнителем крупного государственного заказа на строительство судов для региона может стать Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ).

Однако в августе стало известно, что ОСК планирует сократить 70 процентов сотрудников ХСЗ из-за отсутствия заказов и объемов производства. После того как эта информация стала известна общественности, губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин пообещал выкупить завод у ОСК за символическую сумму в один рубль и предотвратить сокращение персонала.

Источник: finance.rambler.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях