Некоторые западные информационные источники сообщили о том, что, обходя санкции, Россия создала «теневой флот», который включает 17% или около тысячи нефтетанков.
Как сообщает The New York Times с ссылкой на S&P Global, средний возраст судов составляет двадцать лет, а вся информация о них скрыта, включая данные о владельцах, кроме того, у этих кораблей нет страховки и официального технического обслуживания.
По мнению аналитиков S&P Global, теперь в этот флот входит каждый шестой танкер в мировом масштабе.
Как отмечает New York Times, к началу текущего года количество «теневых» судов удвоилось, эксперты указывают на 940 единиц.
Согласно данным СМИ, нефтяные маршруты обслуживаются танкерами, возраст которых составляет не менее 13 лет.
Отсутствие прозрачности — нехватка страхового покрытия, информации о владельцах и надлежащего технического обслуживания — способствует обходу санкций.
В результате, чтобы избежать захода в порты и не подвергаться ограничениям, владельцы осуществляют перегрузку нефти с одного судна на другое в открытых водах.
Кроме того, владельцы теневых танкеров сознательно искажают информацию о местоположении.
Моряки часто жалуются на технические неисправности на таких танкерах, возникающие по причинам, описанным выше — старости судов и недостаточному техническому осмотру и ремонту.