Некоторые западные СМИ сообщили, что, обходя санкции, Россия сформировала «теневой флот», который включает 17% или примерно тысячу нефтетанков.
Как отмечает The New York Times, ссылаясь на данные S&P Global, средний возраст этих судов составляет двадцать лет, и вся информация о них скрыта, включая сведения о владельцах; также у этих кораблей отсутствует страховка и официальное обслуживание.
По мнению аналитиков S&P Global, в данный момент каждый шестой танкер в мире принадлежит этому флоту.
Как сообщает New York Times, к началу текущего года количество «теневых» судов удвоилось, и эксперты говорят о 940 судах.
Согласно информации СМИ, нефтяные маршруты обслуживаются танкерами, возраст которых составляет не менее 13 лет.
Отсутствие прозрачности — отсутствие страхового покрытия, данных о владельцах и надлежащего технического обслуживания — позволяет обходить санкции.
В результате, чтобы избежать захода в порты и не подвергаться санкционным мерам, владельцы осуществляют перегрузку нефти с одного судна на другое в открытом море.
Кроме того, владельцы теневых танкеров преднамеренно искажают информацию о местоположении.
Моряки часто жалуются на неисправности на таких танкерах, которые возникают по указанным причинам — возрасту судов и недостаточному техническому осмотру и ремонту.