Нужны ли в Москве постаматы?

Нужны ли в Москве постаматы?

Вопрос совсем не праздный. В столичном правительстве заявили о том, что в городе будет развернута полноценная сеть из 10 тысяч постаматов.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что это нужно прежде всего чиновникам, которые получают возможность освоить серьезную часть столичного бюджета.

Мы с вами хорошо знаем, что постамат стоит больших денег. Его надо купить, привезти и установить, а потом платить за аренду места, где он расположен. И наполнять с помощью курьеров товарами, которые будут заказывать граждане. В конце концов, разумеется, все эти расходы лягут на тех, кто захочет пользоваться такой услугой. Но размер предварительных расходов, исходя из цифры 10 тысяч, легко себе представить.

Проект «Московский постамат» был объявлен в 2022 году. Жителям города предложили подать заявки на установку этих полезных технических устройств через портал mos.ru. Уже через несколько месяцев почти 200 жилых домов заявили о желании это сделать. Но потом дело застопорилось.

Основной тезис в пользу постаматов в подъездах озвучили в пресс-службе Агентства инноваций Москвы: «Не нужно идти в магазин или пункт выдачи: достаточно спуститься на первый этаж и получить посылку. Причем заказы можно делать через разные приложения и в разных онлайн-магазинах, а получать их в одном месте — у себя в доме». В обиходе даже появился новый термин — «тапочная доступность».

Но возникла проблема — недовольство жильцов, которые не согласны с тем, что подъезд превратится в проходной двор. Толпы курьеров и заказчиков, грязь и беспорядок — кому это нужно? «Мы провели собрание собственников и проголосовали за установку постамата. Но в нашем подъезде только 36 квартир, и далеко не все жители постоянно делают заказы. Стало ясно, что эта новинка будет невостребована. Нам предложили пускать в наш подъезд жителей соседних многоэтажек, но мы не хотим — толпы посторонних людей здесь не нужны. Поэтому в итоге отказались», — рассказала жительница одного из жилых комплексов в Центральном округе.

В мэрии подтверждают, что случаев отказов немало. Москвичи часто сначала с энтузиазмом бросаются обеспечивать себе «тапочную доступность» к интернет-посылкам, но потом от нее отказываются. «Именно поэтому в домах, откуда поступили заявки от желающих установить постамат, мы предлагаем бесплатную апробацию оборудования в течение нескольких месяцев. Это поможет жителям принять объективное решение по установке или отказу от постамата», — объяснили в пресс-службе проекта «Московский постамат».

В Агентстве инноваций сообщили, что собираются расширить список возможностей: через устройство можно будет отправлять одежду в химчистку, обувь в ремонт, а также возвращать бракованные или неподошедшие товары. Возможно, тогда москвичи отнесутся к новинке более доброжелательно.

Наталья Пуртова.

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях