
Множество пенсионеров постоянно обращаются в разные ведомства для получения сведений о пособиях и поддерживающих мерах. Похоже, что чиновникам так надоело общение с гражданами, что они внедрили новое правило: для обращения по горячей линии в Социальный фонд России (СФР) теперь требуется указать секретный код.
Этот код определяется самим гражданином: это может быть комбинация букв и цифр или пара «вопрос — ответ». На первый взгляд, это выглядит просто. Однако не все наши граждане обладают достаточными когнитивными способностями для выполнения такой, казалось бы, элементарной задачи.
Многие из наших сограждан, относящихся к так называемому серебряному возрасту, так и не смогли освоить современные цифровые технологии — ни смартфоны, ни компьютеры. Не случайно же с каждым годом растут продажи кнопочных телефонов.
Таким образом, новая, казалось бы, полезная «мера поддержки» в виде секретного кода на горячей линии Социального фонда для многих оказалась непростой задачей. И действительно ли хорошо, что чиновники всё чаще стремятся оградить себя от населения не только заборами и охраной, но и «цифровой стеной», секретными кодами и шифрами?
Гражданам объясняют, что установить секретный код можно двумя способами. Для этого нужно посетить любое отделение СФР, независимо от места проживания. При этом следует предоставить необходимые документы:
- заявление на установление кода;
- СНИЛС;
- документ, удостоверяющий личность.
Также в заявлении обязательно необходимо указать номер телефона, с которого будет осуществляться звонок к СФР.
Если пожилой человек по каким-либо причинам не может лично посетить отделение СФР, ему предоставляется возможность воспользоваться вторым способом: секретный код можно установить также через портал «Госуслуги&, если он у него есть. Однако далеко не каждый пенсионер, особенно в отдаленных регионах с неустойчивым интернет-соединением, имеет доступ к этому ресурсу.
Чиновники успокаивают растерянных пенсионеров, утверждая, что этот секретный кодовый метод помогает защитить от мошенников. Кстати, если вам пришлось звонить на горячую линию СФР с другого номера, будьте готовы к тому, что у вас попросят паспортные данные и СНИЛС. При повторном изменении секретного кода нужно будет снова обратиться в отделение фонда.
Конечно, возможно, ситуация не так печальна, как кажется. На самом деле информацию о пенсионных правах, пособиях и льготах можно получить не только по горячей линии СФР, но и в личном кабинете на сайте фонда. Сотрудник предоставит запрашиваемую информацию по телефону. Но… (барабанная дробь!) только после того, как заявитель назовет секретный код!
Таким образом, можно сказать лишь одно: хрен редьки не слаще, и без секретного кода теперь пожилому человеку не удастся связаться с чиновником и получить справку.
Возможно, кто-то и будет гордиться нашими социальными работниками, которые идут в ногу с современными технологиями, внедряя их в общение с населением РФ. Однако не покидает ощущение, что эти не слишком милосердные и не очень чуткие чиновники всеми силами стараются отгородиться от пожилых людей. И даже придумали секретный код. Лишь бы подальше, подальше…

Евгений Малякин