в

«Не запрещать технологии, а учить и учиться их использовать»: ректор Института Пушкина о перспективах применения ИИ

«Не запрещать технологии, а учить и учиться их использовать»: ректор Института Пушкина о перспективах применения ИИ

Ректор Института Пушкина Наталья Трухановская приняла участие в дискуссии комитета Госдумы по информполитике.

Представители вузов и государственных ведомств обсудили, как в связи с популяризацией искусственного интеллекта (в том числе текстовых нейросетей типа ChatGPT) строить дальнейшую работу в сфере образования.«Не запрещать технологии, а учить и учиться их использовать»: ректор Института Пушкина о перспективах применения ИИ

Наталья Сергеевна заявила, что технологии на базе ИИ уже стали неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому речь не может идти о запрете их применения.

Гуманитарное образование не менее, а во многом даже более «цифровизовано», чем другие области. В частности, лингвистика является одним из флагманов цифровизации науки, доказательствами которого являются все сервисы, так или иначе связанные с генерацией или воспроизводством текстов — чат-боты, онлайн-переводчики и под. Поэтому использование ИТ-технологий в гуманитарной сфере вполне закономерно. Другое дело, как быть университетам с точки зрения насущной необходимости трансформации учебного процесса, пересмотра компетенций и системы их верификации с учетом стремительного развития высоких технологий.

«Нам нужно думать о том, как системе образования сыграть на опережение, а не идти вслед за технологиями», — подытожила ректор.

Источник

Фото: Pixabay.com

Источник: mirnov.ru

Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вы отреагировали на "«Не запрещать технологии, а учить и учиться их ..." Только что