Направление на взлёт

Китайские путешественники направляются за счастьем… в Мурманскую область. В прошлом году поток туристов из Китая в этот регион увеличился более чем в два раза. Гости из Поднебесной готовы стойко переносить суровые морозы, лишь бы хотя бы мельком увидеть северное сияние – согласно народному мнению, это предвещает счастливую жизнь. Арктическое чудо также запускает и «экономическую магию»: на Кольском полуострове открываются новые гостиницы, рестораны и магазинчики с сувенирами, всё больше мурманчан находят занятость в туристической сфере. В ближайшие месяцы в Мурманске будет запущен новый терминал для внутренних рейсов – количество туристов продолжит расти, а с ним появится ещё больше возможностей для местного бизнеса и жителей региона.

Направление на взлёт

На самом деле никакой магии в этом нет. Успехи туристической отрасли в конкретном регионе – результат системной работы государства по развитию транспортной инфраструктуры в стране. В марте этого года был открыт новый терминал в аэропорту Петропавловска-Камчатского, в мае – в Минеральных Водах, в сентябре – в Хабаровске, далее в очереди – Краснодар, Салехард, Горно-Алтайск, Архыз и другие ключевые точки на карте России. Правительство поставило цель построить и модернизировать 75 авиаузлов к 2030 году. Современные аэропорты создаются с использованием механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), что позволяет решить главную проблему для таких масштабных проектов – финансовую – за счёт привлечения инвестиций. Их привлечением занимается ВЭБ.РФ, который также обеспечивает необходимую экспертизу. При поддержке этой организации было создано и модернизировано 16 аэровокзальных комплексов, которые ежегодно обслуживают более 110 миллионов пассажиров. Строительство продолжается ещё в шести городах, включая Мурманск.

Современные аэровокзалы – это не только новые сооружения, но и современные технологии. В «Пулково», например, в следующем году начнётся тестирование системы безбарьерного доступа на посадку с применением биометрии. На борт можно будет пройти без предъявления паспорта – это значит меньше очередей и больше удобства для авиапассажиров. Проект модернизации петербургского аэропорта, финансируемый ВЭБом, стал первым в России примером государственно-частного партнерства, который был реализован без использования бюджетных средств. Механизм ГЧП с 2026 года начнёт применяться не только для строительства терминалов, но и всей аэропортовой инфраструктуры – это ускорит запуск объектов и создаст комфортные условия для пассажиров, водителей такси и обслуживающего персонала.

Из таких деталей – современных терминалов, быстрого доступа на посадку, удобных дорог до аэропорта – складываются наши впечатления о путешествиях. Так же, как и от облика регионов и городов, который формируется не только достопримечательностями и уникальной природой, но и новыми трамваями, и вагонами метро, в которых можно спокойно общаться с собеседником, не перекрикивая шум. Поэтому транспортно-логистическую отрасль необходимо развивать комплексно, и государственно-частное партнерство также играет в этом важную роль. Тот же ВЭБ поддерживает не только строительство аэропортов, но и участвует в крупном проекте по поставке 1 000 трамваев в регионы страны, инвестирует в производство вагонов для Петербургского метрополитена и создание высокоскоростной железнодорожной линии, которая вскоре свяжет две столицы.

От этой системной работы выигрываем мы все: и туристы, которые возвращаются из поездок с приятными воспоминаниями, и местные жители, которые находят себя в индустрии гостеприимства.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях