«Надо либо на слом, либо в музей»: выяснилась возможная причина крушения «Антея» в Иваново

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 «Антей» разбился в Фурмановском районе Ивановской области 9 декабря. По последним данным, на борту находились семь членов экипажа. Их судьба на данный момент остаётся неизвестной.

«Надо либо на слом, либо в музей»: выяснилась возможная причина крушения «Антея» в Иваново

По предварительным данным оперативных служб, самолёт выполнял плановый облет после проведения ремонтных работ. Обстоятельства катастрофы находятся в процессе выяснения. Согласно первым сообщениям, воздушное судно разбилось в районе Уводьского водохранилища, фрагменты были обнаружены на поверхности воды.

На место происшествия незамедлительно выехали подразделения МЧС, поисково-спасательные службы и следственные органы. Ведётся работа по устранению последствий и установлению всех обстоятельств случившегося.

Ан-22 — уникальный советский турбовинтовой самолёт, первый в мире широкофюзеляжный воздушный транспорт такого класса и по сей день самый крупный турбовинтовой самолёт в истории. Его разработали в киевском ОКБ Антонова в 1960-х годах для стратегических перевозок тяжёлой и крупногабаритной техники на межконтинентальные расстояния. Первый полёт «Антей» совершил 60 лет назад, в 1965 году.

Самолёт оснащён четырьмя мощными турбовинтовыми двигателями, способен перевозить до 80 тонн груза на расстояние 5000 километров и благодаря уникальной конструкции шасси может работать с грунтовых аэродромов. За время эксплуатации Ан-22 сыграл ключевую роль во множестве операций по переброске войск, крупной техники, участвовал в войне в Афганистане, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также в многочисленных гуманитарных миссиях.

Тем не менее, как отмечают эксперты, парк этих самолётов, большинство из которых было выпущено более 50 лет назад, давно исчерпал свой ресурс. Поддержание их в летном состоянии сопряжено с огромными трудностями из-за морального и физического устаревания. В последние годы количество действующих Ан-22 стремительно уменьшалось, по некоторым оценкам, до единиц. Ранее сообщалось о планах окончательно вывести эти самолёты из эксплуатации, заменив их на более современные Ил-76МД-90А.

Следственный комитет России начал доследственную проверку по факту катастрофы. Информация уточняется.

Как отметил в своём канале эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин, самолёт уже был достаточно стар и выведен из штата МО РФ, но его продолжали использовать, и после ремонта он отправился на летные испытания, где и потерпел крушение. Погибшие пилоты успели отвезти машину от населённой местности. «Когда ресурс вышел, нужно либо на слом, либо в музей», — подытожил Рожин.

Ситуацию «МК» прокомментировал экс-заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. По его словам, пока делать однозначные выводы о причинах катастрофы крайне сложно и преждевременно. С момента происшествия прошло слишком мало времени.

— Мы знаем лишь внешние обстоятельства, которые могут служить ориентирами для расследования, но устанавливать причины будет специальная комиссия.

Что касается самого самолёта, то это действительно легендарная машина — Ан-22 «Антей». Это огромный четырёхдвигательный турбовинтовой военно-транспортный самолёт, который долгие годы был надёжной «рабочей лошадкой» военно-воздушных сил. Он успешно использовался для перевозки тяжёлой техники и личного состава.

Однако важно понимать, что это самолёт прошлого века. Его серийное производство давно прекращено. Как следствие, возникают серьёзные проблемы с поставкой запасных частей, комплектующих и деталей для двигателей. Самолётный парк этих машин исчерпал свой первоначальный ресурс, и для продления срока службы требуются сложные и масштабные работы по восстановлению и модернизации.

Именно поэтому тот факт, что полёт был испытательным и проводился после ремонта, становится ключевым в расследовании. Комиссии предстоит тщательно изучить, какие именно работы выполнялись на заводе, как проводились предполетная подготовка и само испытание.

Вероятнее всего, причина носит технический характер — отказ какой-либо системы, агрегата или двигателя, возможно, связанный с усталостью материалов или сложностями с ремонтной базой. Но повторюсь: это лишь предположение на основе известных фактов. Окончательный вердикт должна вынести комиссия, которая уже приступила к работе, и в ближайшее время мы, надеюсь, получим официальные выводы.

— По вашему мнению, не пора ли заменить эти самолёты на более современные?

— Да, этот самолёт, безусловно, морально и физически устарел. Насколько мне известно, высшее командование военно-транспортной авиации ещё пару лет назад заявляло о планах по окончательному выводу Ан-22 из эксплуатации в связи с исчерпанием ресурса.

Почему конкретно этот борт оказался в воздухе — предстоит выяснить. Возможно, его пытались поддерживать в летном состоянии для решения каких-то специфических задач, так как его уникальная грузоподъёмность до сих пор востребована. Однако эта трагедия вновь поднимает вопрос о необходимости ускоренного обновления парка военно-транспортной авиации. Комиссия во всём разберётся и предоставит общественности подробный отчёт.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях