
Суда снабжения «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета», принадлежащие «Газпром флоту», прошли Суэцкий канал и движутся к Балтийскому морю. Предполагается, что они будут помогать трубоукладчику «Академик Черский» заканчивать строительство «Северного потока – 2».
«Сидоренко» и «Шеремета» добирались из Владивостока до Красного моря самым коротким южным маршрутом. У берегов Шри-Ланки 14 июня они встретились с кораблями ВМФ РФ, несшими службу в Сирии, и далее продолжили путь под охраной фрегата «Адмирал Григорович» и аварийно-спасательного буксира «Профессор Николай Муру».
При нынешней скорости «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» смогут прибыть на Балтику в первой половине июля, пишет EADaily. Там в немецком порту Мукран, считающемся логистической базой «Северного потока – 2», находятся сейчас российские трубоукладчики «Академик Черский» и «Фортуна». Предполагается, что именно они будут прокладывать оставшиеся 160 км «Северного потока – 2» на участке возле Дании, а для работы им требуются суда снабжения.
Ранее ожидалось, что строительство возобновится летом, когда в Балтийском море нет штормов. Но датские власти заявили, что в июле – августе идет нерест трески, и запретили проводить в это время глубоководные работы. Таким образом строительство «Северного потока – 2» может продолжиться осенью 2020 года.
Проект «Северный поток – 2» задуман для поставок до 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию черед Балтийское море. Из-за санкций США стройку в январе 2020 г. покинул швейцарский подрядчик. Россия намерена закончить проект своими силами, несмотря на сообщения о готовящихся в США новых ограничениях в отношении компаний, связанных с газопроводом. По некоторым данным, под санкции может попасть даже правительство Германии, поддерживающее «Северный поток – 2».