На маршруте — экзотика: эксперты назвали нишу для нового столичного монорельса

Монорельсовая транспортная система в перспективе еще может появиться в Москве. Такого мнения придерживаются ряд экспертов, в том числе Андрей Борисов из Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. Несмотря на недавнее закрытие проработавшего в районе ВДНХ в течение 20 лет монорельса, спрос на такую систему может появиться — правда, не в качестве магистрального транспорта, а в узких нишах. Например, в аэропортах, на выставках, в деловых районах.

На маршруте — экзотика: эксперты назвали нишу для нового столичного монорельса

Все дело в провозной способности монорельсовых линий, подчеркнул эксперт: она невелика, около 4 — 5 тысяч пассажиров в час. Для сравнения — трамвай может перевезти до 20, а метро до 70 тысяч пассажиров за тот же период.. Это ключевой недостаток монорельса. А его достоинство — возможность эффективной работы в высокоплотных районах вроде Сити, где полноценный землеотвод под трамвай обошелся бы дороже.

И если пассажиропоток невелик и равномерен, монорельс вполне может применяться. «В перспективе возможно появление отдельных линий монорельсового транспорта, но их эксплуатация может носить исключительно локальный характер, поскольку замена таких транспортных систем города как метро и трамвай, обладающих значительной мощностью, маловероятна ввиду объективных ограничений возможностей монорельса», — приводит «Интерфакс» слова эксперта.

Напомним, московский монорельс проработал с конца 2004-го по июнь 2025 года, он был закрыт из-за нерентабельности его дальнейшей эксплуатации: нужно было менять уникальный подвижной состав, а трасса была уже во многом продублирована линиями метро и трамвая.

Между тем монорельс не единственная экзотическая транспортная система, которую когда-либо предлагалось построить в Москве. За последние полтора века таких проектов разной степени утопичности было несколько.

Надземный метрополитен инженера Балинского — эстакадная система, которую планировали проложить в том числе по самому центру Москвы, включая Красную площадь. Проект был подан в 1902 году, однако не получил поддержки ни в Петербурге, ни в Московской думе. Если бы его начали воплощать, то столица получила бы нечто вроде построенных тогда же линий парижского метро.

Скоростные речные трамваи, ходящие по водному кольцу. Маршрут предполагался от Химкинского водохранилища через Ховрино в Лихоборку, а оттуда в Яузу и в Москву-реку. Именно для этого начали обводнение Яузы, от этого проекта сохранился гидроузел. Однако к концу 1950-х годов проект был отменен. 

Вертолетное такси в середине 1960-х годов курсировало между Центральным аэровокзалом на Ленинградском проспекте и тремя московскими воздушными гаванями. Это, как и система автобусов​ с теми же маршрутами, было своего рода попыткой дать новую жизнь аэровокзалу на Ходынском поле, где к тому моменту прекратилось гражданское воздушное сообщение.

Велополитен был предложен Институту Генплана в 1985 году инженером Полем Райкиным, но отвергнут из-за нехватки средств. Он должен был состоять из сети крытых отапливаемых велодорожек, по которым горожане перемещались бы из одного конца города в другой на прокатных велосипедах.

— А вот канатные дороги — в последние годы их появилось в Москве сразу две — стали «полезной» экзотикой, они достаточно востребованы и среди туристов, и в транспортных целях. Вероятно, дело в том, что инфраструктура для них намного дешевле, чем для монорельса.

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях