На кассе цена больше, чем на ценнике, — отдай бесплатно!

На кассе цена больше, чем на ценнике, - отдай бесплатно!

Множество граждан выражают свое недовольство, и на то есть веские причины.

Это связано с тревожной тенденцией в российской розничной торговле, касающейся несоответствия цен на ценниках и в чеке. Все больше покупателей сталкиваются с ситуацией, когда на витрине указана одна цена товара, а на кассе она оказывается значительно выше. Иногда разница составляет не «три рубля», а гораздо больше!

Согласно свежим данным Роспотребнадзора, свыше 14% всех жалоб потребителей именно связаны с ценовыми расхождениями. При этом выявляются случаи, когда ритейлеры размещают в торговых залах уведомления о том, что ценники могут быть устаревшими, предлагая уточнять стоимость у продавца. Формально они таким образом стараются избежать ответственности, но по сути пытаются обойти закон.

Скоро закон «О защите прав потребителей» может стать для нас еще более удобным и информативным. Есть вероятность, что будет добавлена поправка, от которой можно будет только радоваться. Предложена схема: если на кассе вам пробили сумму за товар (продукт, одежду и т.д.) выше, чем указано на ценнике, после выражения своего недовольства и разбирательства вы получите этот товар бесплатно!

Ну как тут не одобрить с энтузиазмом, не поддержать обеими руками и не попросить принять закон незамедлительно, быстро и, если возможно, в трех чтениях сразу!

Конечно, и сейчас можно и нужно требовать продать товар по цене, указанной на ценнике, но магазины придумывают все новые уловки и явно пытаются нарушать законы, правила и инструкции.

Кстати, есть немало рассеянных покупателей, которые далеко не всегда замечают изменение цены. А недобросовестные продавцы ловко пользуются этой ситуацией. Например, в супермаркете человек закупает тележку продуктов на неделю, и не каждый сможет запомнить, какая цена была указана на ценнике. Даже при проверке чека не вспомнит, что видел в торговом зале совсем другую сумму. Но если это все-таки произойдет, ему придется возвращаться в магазин за доказательством, фотографировать ценник, звать администратора и писать жалобу.

Очень хотелось бы надеяться, что правительство и законодатели примут этот нормативный акт, что станет настоящим торжеством справедливости. К сожалению, наши чиновники и депутаты часто больше заботятся о деньгах, чем о проблемах простых людей. Однако очевидно, что продавец должен быть наказан за попытку обмана покупателя. И, без сомнения, этот вариант — наилучший.

Евгений Александров

Источник: mirnov.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях