в

Мысли сварливого педагога

Тут увидел в ВК как один из фэндов поздравляет другого с др дочки. То ли только-только ставшей школьницей, то ли еще детсадовского возраста. Но эпитеты там в стиле: «Какая принцесса» и все такое.

Мне при этом одна из поездок в Волгоград вспомнилась. Давнишняя. Бежит по вагону девочка лет шести, во что-то такое барбищное, под принцессу, наряженная. Ну и бабульки тут рядом с умилением: «Ай, какая умница, ай, какая принцесса». И невдомек старушкам, что таким вот образом они подготавливают ребенка к первой встрече с реальностью. Причем вряд ли для девочки радужной.

Ибо придет она в первый класс, а так таких прЫнцесс человек пятнадцать, и еще столько же прЫнцев (точнее, наивно ощущающих себя ими). И девочке быстро объяснят, что вовсе она здесь никакая не принцесса, а учительница после первых уроков возможно даст понять, что она еще и далеко не умница.
Нет, некоторые в статусе принцесс/принцев смогут утвердиться, но таких, согласитесь, обычно меньшинство.

А так, интересно, мамы/папы и дедушки/бабушки, когда наряжают девочку во все розовенькое и принцессное такое, или корону кфсишную на голову пристраивают и соответствующие слова по отношению к ней употребляют, задумываются, что для ребенка это вовсе не игра, а формирование внутреннего самоощущения, точнее – самовосприятия и убежденности, что такими глазами на него все и смотрят, и что он – центр Вселенной.
Подобная самооценка может – причем весьма болезненно для подвижной детской психики – разрушиться при соприкосновении с местами суровой реальностью под название «другие». Это ж вроде Достоевский написал: ад – это другие.
Ну и образ родителей в сознании также разрушается: мамы/папы ж в детстве почти святые и всегда правы. А тут на те, вытирая сопли и слезы: «Мам, пап, вы мне врали?».

Игорь Ходаков

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал

Присоединяйтесь к нам в Google News, чтобы быть в курсе последних новостей
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вы отреагировали на "Мысли сварливого педагога" Только что