«Мы потерпели неудачу»: ограбление Лувра стало очередным провалом лузера Макрона

Ограбление Лувра создает давление на правительство Франции по вопросам безопасности музеев. Министр юстиции страны отметил, что "мы потерпели неудачу", после того как ворам понадобилось всего семь минут, чтобы забрать бесценные драгоценности из знаменитого парижского музея.

«Мы потерпели неудачу»: ограбление Лувра стало очередным провалом лузера Макрона

Французские власти сталкиваются с растущим давлением касательно безопасности музеев, в то время как полиция без видимых успехов продолжает поиски преступников, которые за семь минут смогли похитить бесценные драгоценности из Лувра, самого посещаемого музея на планете.

“Несомненно, мы потерпели неудачу, ведь люди сумели установить мебельный подъемник в центре Парижа, за считанные минуты поднять по нему людей, чтобы забрать бесценные драгоценности, и нанести Франции ужасный ущерб репутации,” – заявил министр юстиции Жеральд Дарманен в интервью радиостанции France Inter в понедельник.

Министр внутренних дел Лоран Нуньес распорядился, чтобы префекты по всей стране немедленно пересмотрели меры безопасности, защищающие каждый музей и культурный объект, и при необходимости усилили охрану.

Согласно отчету государственного аудитора, который будет опубликован в следующем месяце, в трети залов Лувра отсутствовали камеры видеонаблюдения, что критикует “значительные” и “постоянные” задержки в обновлении музейного оборудования.

Отчет, полученный изданием France Inter и охватывающий период с 2019 по 2024 год, указывает на задержки в повышении безопасности музея, например, только четверть одного крыла музея охвачена системой видеонаблюдения, как сообщает The Guardian.

Александр Портье из правой партии “Республиканцы”, возглавляющий парламентский комитет по делам культуры, призвал к проведению парламентского расследования, “чтобы можно было извлечь все уроки” и инициировать "общее размышление о том, как мы защищаем наше наследие".

В то время как поиски преступников продолжаются, команда из 60 следователей рассматривает версию о том, что налет был тщательно спланирован и осуществлён организованной преступной группой. Они изучают записи с камер видеонаблюдения и предметы, оставленные злоумышленниками на месте преступления, включая перчатки, рацию и мотоциклетный шлем.

Банда из четырех воров, по словам прокурора, была безоружна, но угрожала охране углошлифовальными машинами, проникла в Лувр через внешнее окно в светлое время суток. Это произошло в воскресное утро, когда музей только что открылся для посетителей.

Грабители использовали грузовик с выдвижной лестницей, напоминающей те, что применяются мебельщиками, чтобы попасть в галерею Аполлона, позолоченный зал, где хранятся королевская коллекция и драгоценности короны, сообщает The Guardian. Они использовали свое оборудование, чтобы проникнуть внутрь и открыть витрины, забрав драгоценности из двух витрин в богато оформленной галерее, которая является одним из самых посещаемых залов музея.

Некоторые из налетчиков были одеты в строительную форму. Официальные лица заявили, что воры провели в галерее "Аполлон" всего четыре минуты, а всё ограбление заняло семь минут.

Воры в масках похитили восемь предметов, включая сапфировую диадему, ожерелье и единственную серьгу из комплекта, связанного с французскими королевами XIX века Марией-Амели и Гортензией. Также были украдены изумрудное ожерелье и серьги из комплекта, принадлежавшего императрице Марии-Луизе, второй жене Наполеона Бонапарта. Среди других предметов были брошь-реликварий, диадема и большой корсажный бант жены Наполеона III, императрицы Евгении, – ценный императорский ансамбль XIX века.

По словам французских властей, один из предметов, императорская корона Евгении, украшенная изумрудами и содержащая более 1300 бриллиантов, была позже найдена за пределами музея после того, как её уронили грабители.

Бесценные драгоценности, украденные "высокоорганизованной бандой" во время дерзкого ограбления Лувра, могут быть разобраны и утеряны навсегда, опасаются специалисты. Прокурор Парижа Лор Бекуо считает, что "высокоорганизованная банда" вполне могла действовать по заказу коллекционера на черном рынке.

Глава минюста Дарманен отметил, что могут возникнуть вопросы о том, почему витрины музея не имели достаточной защиты.

Выступая на CNews, министр культуры Рашида Дати сообщила, что воры пытались поджечь мебельный подъемник, но не преуспели, оставив улики на месте преступления при бегстве.

“Мы действительно нашли мотоциклы, и на них есть номерные знаки,” – рассказала Дати. – “Я также хочу отдать должное сотрудникам службы безопасности, которые предотвратили поджог подъемника для мебели. Один из преступников пытался поджечь его, но ему пришлось скрыться. Это дало нам возможность изъять улики на месте происшествия”.

Дати заверила, что сотрудники музея соблюдали меры безопасности. Когда витрины были открыты и сотрудники Лувра вошли в помещение, сработала сигнализация, но злоумышленники уже успели скрыться.

Дати подчеркнула, что десятилетний проект реконструкции Лувра, стартовавший ранее в этом году, включает меры по повышению безопасности. План стоимостью 700 миллионов евро направлен на модернизацию инфраструктуры, уменьшение скученности и создание специальной галереи для самой известной картины Леонардо да Винчи "Мона Лиза" к 2031 году.

Телеканал M6 спросил Дати, чувствует ли она ответственность как министр культуры за то, что грабители смогли напасть на Лувр. Избегая ответа, глава французского минкульта указала на своих предшественников, отметив, что в течение “40 лет” они не уделяли должного внимания безопасности произведений искусства в Лувре.

Ультраправые назвали кражу “унижением” для Франции. “Как далеко зайдет распад государства?” – спросил лидер партии “Национальное объединение” Жордан Барделла в социальных сетях, назвав ограбление "невыносимым унижением для нашей страны".

Что касается президента, Эммануэль Макрон заявил в социальных сетях, что предпринимаются все усилия для того, чтобы поймать преступников и вернуть украденные сокровища. Дарманен пообещал, что грабители будут пойманы.

Профсоюзы заявили, что в целом в укомплектование персоналом и обеспечение безопасности французских культурных объектов выделяется недостаточно средств.

“Коллекции не находятся в безопасности, посетители не защищены, и персонал тоже,” – отметил Франс Инфо Иван Наварроа, сопредседатель культурного отдела левого профсоюза CGT. Он заявил, что сокращения, произошедшие в последние годы, привели к нехватке сотрудников службы безопасности в сфере французской культуры и наследия.

Кроме того, это ограбление стало не только сюжетом для кино, но и ярким примером того, как воры начали нападать на культурные учреждения не только из-за их материальных ценностей, но и из-за артефактов, которые можно разобрать на части или переплавить на дорогостоящие детали, отмечает CNN.

В 2019 году воры совершили аналогичный дерзкий налет на историческое Зеленое хранилище Дрездена, разбив топором стеклянную витрину и похитив 21 саксонское сокровище, усыпанное бриллиантами, стоимостью не менее 113 миллионов евро (128 миллионов долларов). Многие из сокровищ были найдены много лет спустя, когда пятеро мужчин были осуждены за это преступление, но некоторые из драгоценностей до сих пор остаются пропавшими без вести. Все пятеро заявили следователям, что не знали, где находятся пропавшие драгоценности.

“Что мы определенно наблюдаем в последние пять-семь лет, так это еще больший сдвиг в сторону хищения сырья,” – пояснил Ремигиуш Плат, секретарь Международного совета по музейной безопасности, эксперты которого обеспечивают распространение информации по всему европейскому музейному сектору о угрозах безопасности и наилучших методах их устранения.

По словам Плата, этот шаг был сделан не ради кражи произведений искусства из-за их культурной ценности. Работы Пабло Пикассо, Пита Мондриана или Виллема де Кунинга могут быть обнаружены спустя годы или десятилетия, в подвале здания или за дверью непритязательной спальни. Однако эксперты отмечают, что ювелирные изделия, монеты или медали, тем временем, рискуют быть утеряны навсегда – и довольно быстро.

“Я цинично полагаю, что эти драгоценности из Лувра, скорее всего, уже разобраны на составные части,” – комментирует Лора Эванс, историк криминального искусства, писатель и профессор.

Её мнение разделяют другие эксперты, которые общались с CNN по данному делу. “Я не думаю, что воров действительно волнует историческое, культурное или эмоциональное значение этих драгоценных камней в их исходной форме, и они без раздумий разделили бы их на части различной формы и размера. Ликвидность этих драгоценностей высока, когда они разбираются, но, например, украденная картина Моне имеет очень низкую ликвидность, потому что её сразу можно идентифицировать.”

Плат назвал музеи “относительно лёгкой добычей” по сравнению с другими хорошо охраняемыми зданиями, такими как банки. Музеи должны сочетать безопасность с возможностью свободного просмотра своих коллекций и взаимодействия с ними. “Вы действительно можете зайти туда, когда музей открыт, и увидеть его прямо перед собой,” – сказал он. – “И если применить грубую силу, как при строительстве крыши, вы окажетесь на месте – не так уж много препятствий, чтобы получить доступ к этому источнику.”

Источник: www.mk.ru

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях