Власти обещали горожанам бесплатный проезд по Московскому скоростному диаметру (МСД), но слово свое не сдержали. Уже не в первый раз.
МСД — бессветофорная магистраль протяженностью 68 километров, объединившая Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Трасса имеет выезды на десять вылетных шоссе и позволяет пересечь мегаполис с севера на юг без заезда на Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо (ТТК) и МКАД. С тех пор как в сентябре 2022-го открылось движение по хорде, жители столицы летали по ней бесплатно, однако с 15 февраля этого года власти решили, что городская магистраль будет платной для жителей столицы и области, а не только для транзитников.
Правда, с москвичей деньги будут драть, ой, простите, брать за проезд по дороге не круглые сутки, как с зарегистрированного в других регионах транспорта, а в пиковые часы — с 7 до 11 утра и с 16 до 20 вечера. Стоимость всех проездов по диаметру за сутки суммируется и в течение пяти дней выставляется единый платеж за день. В выходные и праздничные дни мчать с ветерком по МСД жителям столицы и Подмосковья разрешили бесплатно. Пока бесплатно.
К старту введения новых правил проезда по хорде трассу разбили на девять участков. Проезд по каждому из них стоит теперь 5 рублей. К примеру, столько придется заплатить за отрезок от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов. За проезд по хорде от края до края, будь любезен, отдай 45 рублей. По сравнению с 950 рублями, которые платят за возможность объехать московские пробки иногородние водители, это не бог весть какие деньги, но если ездить ежедневно, набежит прилично. Да, можно избежать платы, если не пользоваться МСД, а пользоваться перегруженными ТТК, Садовым кольцом или МКАД. Но хорда-то строилась как раз для того, чтобы разгрузить их! Замкнутый круг какой-то… В июне 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале заявил: «Мы приняли важное решение — МСД будет бесплатным для жителей Москвы и Подмосковья». Власти уверяли, что строительство амбициозной транспортной артерии разгрузит столичные магистрали и при этом останется доступной для москвичей. Эти обещания, неоднократно озвученные на высоком уровне, стали основой для формирования у горожан положительного мнения о проекте. И вот не прошло и трех лет, как у них отобрали бесплатный билет в светлое будущее без пробок, а пять рублей за участок дороги превратились в каплю, переполнившую чашу терпения жителей столицы, ведь это уже не первый подобный обман.
Городские власти обещали платные парковки только в пределах Садового кольца, и вот они по всей столице и даже в Новой Москве. Обещали не трогать дома, не желающие участвовать в реновации, и вот они в списке на комплексное развитие территорий, а обещание не строить жилые дома выше 14 этажей чудесным образом увеличило этажность до 22 этажей и больше.
Обещали на время убрать троллейбусы ради благоустройства, в итоге не осталось ни одного «рогатого». Обещали не трогать зеленые насаждения, но приняли закон, по которому особо охраняемые природные территории можно вырубать под застройку. Если власти так беззастенчиво переступают через свои обещания и предают доверие горожан, чего еще от них ожидать в будущем? Есть ли гарантия, что завтра не введут плату за проезд по МСД в непиковые часы, послезавтра не увеличат плату до 500 рублей, а послепослезавтра вовсе не закроют магистраль для бесплатного проезда? Сегодня столичные власти уверяют, что введение платного проезда разгрузит МСД, который в пиковые часы загружен на 7-8 баллов, а скорость потока ежегодно падает.
Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов главным аргументом введения платы за проезд по диаметру назвал «большую загруженность трассы». Позвольте: какой же тогда смысл в платной дороге со скоростью движения как на обычном проспекте? Если следовать логике чиновника, в Москве на всех проспектах и на многих улицах давно пора вводить плату! Скорость движения от этого не увеличится, зато рубли в бюджет потекут рекой. К слову, МСД строился без участия бизнеса и на бюджетные средства города, то есть и на деньги в том числе налогоплательщиков Москвы. Теперь с них второй раз собирают деньги? В истории с МСД лежат не просто пять рублей, а глубокое чувство обманутого доверия, которое в очередной раз беззастенчиво поэксплуатировали. Нам снова преподнесли урок циничного отношения к гражданам. И это, пожалуй, самое дорогое, что мы заплатили сегодня.
Елена Казанцева