Поскольку такие знаменитости, как Ким Кардашьян, посещают матчи и носят футбольные майки, клубы видят новые возможности для своего мерчандайзинга. Так одна из команд английской Премьер-лиги (АПЛ) «Кристал Пэлас» наняла креативного директора, чтобы расширить предложение своей одежды, а Adidas в сентябре запустил модную коллекцию «исключительно за пределами поля» для некоторых известных команд, спонсором которых она является.
Американская звезда реалити-шоу и актриса армянского происхождения была замечена в винтажных рубашках футбольных команд «Рома» и «Пари Сен-Жермен», а 20-летняя модель и избранница новичка «Брентфорда» Ромео Бекхэма, Миа Риган, надела футболку лондонского «Арсенала» с длинной джинсовой юбкой и ботинками на показе Недели моды в Париже в октябре.
«Любовь между футболом и модой только начинается. Женский чемпионат мира показал, что существует огромный неудовлетворенный спрос на товары, связанные с футболом для женщин. Так компания Nike вызвала негативную реакцию фанатов за то, что не предложила комплекты реплик для Мэри Эрпс (вратаря футбольной женской сборной Англии. — Прим. ред.) и других голкиперов, игравших на этом мировом соревновании», — считает Ричард Басби, генеральный директор консалтинговой компании BDS Sponsorship.
По его словам, эта тенденция распространяется на поклонников футбола обоих полов. У клубов АПЛ много богатых болельщиков, но очень немного товаров, которые они продают, нравятся и мужчинам и женщинам.
Adidas и Puma уже давно ассоциируются с уличной одеждой и поп-культурой, но поскольку каждая из этих немецких компаний тратит две трети своих ежегодных спонсорских расходов на футбол, модный поворот может оказаться для них весьма и весьма прибыльным делом. Для американской фирмы Nike, которая также вкладывает значительные средства в баскетбол и студенческий спорт, на футбол приходится только 48% ежегодных спонсорских расходов.
«Мы испытываем огромный ажиотаж вокруг футбольных маек и общего дизайна, вдохновленного футбольной культурой в уличной одежде и моде», — сказал креативный директор Puma Хайко Десенс.
Puma стремится еще больше подогреть эту тенденцию. Новейшая коллаборация обуви с брендом поп-звезды Рианны, запущенная в прошлом месяце, представляла собой кроссовки, вдохновленные моделью бутс, в которых играл легендарный бразильский футболист Пеле.
В рекламной кампании Рианна была изображена внутри гигантского разобранного футбольного мяча. Кроссовки, которые стоят по цене 170 долларов за серебристую модель и 160 долларов за черно-белую модель были распроданы на сайте Puma в день их выпуска.
«Puma имеет более высокий уровень продаж среди женщин, чем Adidas или Nike, и первоначальное партнерство с Рианной в 2015 году было действительно эффективным, он вызвал высокий спрос и большое доверие среди женщин-потребителей. Поэтому с возобновлением этого партнерства Puma будет надеяться на аналогичный успех», — сказал Грэм Ренвик, аналитик Berenberg.
Ассортимент одежды Adidas для «Арсенала», «Баварии», «Ювентуса», «Манчестер Юнайтед» и «Реал Мадрид», представленный в сентябре, включал укороченные топы и платья, выполненные из трикотажа и украшенные более утонченным клубным брендингом. «Мы хотим удовлетворить потребности как потребителей, которые активно играют в футбол, так и потребителей, которых привлекает футбольная культура», — заявили в Adidas.
Мир высокой моды также не остался в стороне от этой тенденции и принимает в нем активное участие: так в мае всемирно-известный итальянский бренд Prada совместно с Adidas выпустили футбольные бутсы в трех цветах, включая белый, по цене 595 долларов за пару.
***
«Ливерпуль» и «Ньюкасл» также стремятся найти «модных» креативных директоров, и эта тенденция может кардинально изменить отношения между клубами Английской премьер-лиги и спонсирующими их спортивными брендами одежды.